В аварийном пике

31 октября 2003 в 00:00, просмотров: 172

Вопрос о безопасности дорожного движения сегодня стоит крайне остро — по сравнению с прошлым годом рост аварийности составил более 15 процентов. А это значит, что в этом году жертвами дорожно-транспортных происшествий окажутся около 36 000—37 000 человек.

На днях заместитель председателя правительства РФ Владимир Яковлев провел очередное заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на котором подчеркнул, что высокая аварийность в стране — это проблема национальной безопасности. Действительно, гаишные сводки все больше напоминают репортажи с мест ожесточенных сражений: что ни день, так сотня раненых и погибших. Владимир Анатольевич публично пообещал освободить от занимаемых должностей чиновников, повинных в гибели сограждан.

Но еще за пару недель до заседания правительственной комиссии по БДД министр внутренних дел Борис Грызлов проводил в здании столичной Госавтоинспекции совещание на аналогичную тему. По мнению министра, в столь высокой аварийности виноваты многие исполнительные структуры. Но главная причина — лояльность действующего Административного кодекса к общественно опасным правонарушениям. К ним Борис Вячеславович относит и незаконное использование проблесковых маячков и специальных громкоговорящих устройств. Спору нет, автомобили с “мигалками” создают очень серьезную угрозу участникам дорожного движения — они нарушают все мыслимые и немыслимые пункты Правил, чем провоцируют аварии и “пробки”:

— В Москве только в течение этого года МВД изъяло более 3000 проблесковых маячков и СГУ. По нашим оценкам, реальное количество автомобилей с незаконно установленными спецсигналами превышает 7000. Проблема в том, что штраф за это нарушение, а фактически преступление, — всего 500 рублей.

По мнению министра, все “мигалки” и “крякалки” надо отнести к разряду спецсредств, запретить их свободную продажу, а разбор полетов за незаконное использование перевести из Административного кодекса в Уголовный. Помнится, в свое время Владимир Федоров (бывший начальник ГУ ГИБДД РФ) проводил акции по выявлению “левых” проблесковых маячков, но, к сожалению, видимых положительных результатов это не дало. Будем надеяться, что Борису Грызлову это удастся.

Подробнее о том, какие “антиаварийные” меры предпринимает правительство РФ и чем они обернутся для водительской братии, — читайте в очередном номере “МКмобиля”.




Партнеры