Поэтом можешь ты не быть

1 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 723

Для документалистов биографии поэтов-писателей давно стали выгодной и неисчерпаемой кормушкой. Студии документальных фильмов и телекомпании пачками производят такие ленты с непременными “говорящими головами” современников и архивными фотографиями. Такой продукт с удовольствием финансирует государство. А теперь и режиссеры большого кино получили карт-бланш на ЖЗЛ. Продюсер и режиссер Семен Рябиков завершает производство фильма “Жизнь длиною в песню”, рассказывающего о последних годах жизни Сергея Есенина.

Травля НКВД, драки, связь с Айседорой Дункан, трагическая и загадочная смерть — все это делает фигуру Есенина крайне привлекательной для кинематографа. Не зря же два таких непохожих друг на друга человека, как Сергей Никоненко и Сергей Безруков, несколько лет подряд твердят в своих интервью о том, что мечтают сделать фильм о Есенине. Никоненко, кстати, в свое время сыграл в единственной художественной картине о Есенине, снятой в советское время. Но во второй режиссерской работе знаменитого оператора Сергея Урусевского (“Летят журавли”) с лирическим названием “Пой песню, поэт...” образ Есенина был показан ущербно, однобоко. Поэт представал перед зрителем лириком-деревенщиком, пареньком не от мира сего, который по вдохновению пишет талантливые стишки. Не многим в этом плане отличалась и голливудская экранизация жизни знаменитой балерины “Айседора” Карела Райса. В картину с Ванессой Редгрейв, по слухам, приглашали сниматься и Олега Табакова, и Олега Видова. Но в силу тех или иных обстоятельств партнером Ванессы Редгрейв стал сербский актер Звонимир Крнко, сыгравший Есенина в обычном для Голливуда карикатурном стиле.

По уверению авторов картины “Жизнь длиною в песню”, ошибки своих предшественников они всячески стараются избежать. Что характерно для современного российского кино, режиссер делает ставку на дебют — в главных ролях снимаются молодые актеры Театра на Таганке Дмитрий Муляр (Сергей Есенин) и Анастасия Колпикова (Айседора Дункан). Танцы, которых в ленте будет не меньше, чем стихов, исполнит балерина Лилия Сабитова. Кроме новых лиц зрителя побалуют и “старой гвардией”. Так, в роли Железного Феликса выступит Василий Лановой, в роли полуграмотного работника НКВД — Владимир Стеклов, в роли комиссара — Аристарх Ливанов, а Всеволода Мейерхольда сыграет неподражаемый Виктор Авилов. Ждать какой-то новой версии гибели поэта, вокруг которой уже много лет подряд идут ожесточенные споры, не приходится — авторы тактично предлагают зрителю выбрать из уже существующих ту, что больше по душе. Примечательно, что в работе над сценарием принимал участие драматург Валентин Черных, написавший сценарий к легендарной ленте Владимира Меньшова “Москва слезам не верит”. Сам же Рябиков известен тем, что в советское время 13 лет подряд возглавлял Московский областной кинопрокат, а с 1990 года руководит собственным продюсерским центром, на счету которого двенадцать полнометражных картин, в том числе четыре его собственных. К жанру кинобиографии Рябиков тяготеет давно — его лента “На заре туманной юности” была посвящена поэту Алексею Кольцову, а фильм “Завтрак с видом на Эльбрус” — Юрию Визбору. Как старый прокатчик Рябиков уверен, что прокат (больное место для многих российских кинематографистов) его картине обеспечен.


P.S. Кстати, в одном из недавних интервью певец Николай Басков обмолвился о том, что “готовится сниматься в фильме в роли Есенина”. Не знаем даже, стоит ли говорить ему “В добрый путь!”.



    Партнеры