“Диско RD” отчеBUTCHит новый hit

В чем дорогая наша столица бесспорный лидер, так это в количестве “звезд” на тысячу населения. Не один регион России тягаться с Москвой в этом плане даже не пытается. В том числе ближайший сосед — Подмосковье...

Стоп! Есть и в нашей губернии коллективы, которые выходят на большие сцены и собирают огромное число поклонников. За примером далеко ходить не надо: рок-группа “Disco RD” из Раменского. Если помнит читатель, именно этот город проводил грандиозные фестивали русского рока.

Все течет, и все изменяется. Представительная рок-тусовка “съехала” из подмосковного города. Но ее место уже заняла “Disco” — доказывая, что сам музыкальный жанр не умер. А напротив — всех переживет и тленья убежит.

“МК” побывал на репетиции группы и по душам поговорил с ее музыкантами. Которые поделились с нами своими творческими замыслами. Медленно, но уверенно они становятся завсегдатаями лучших рок-клубов Москвы.


До июня прошлого года на карте русского рока Раменское было отмечено исключительно как столица грандиознейшего фестиваля “Нашествие”.

К сожалению, представительная рок-тусовка на местном ипподроме приказала долго жить, переместившись со 100-тысячной площадки в студию “Нашего радио”. Вернется ли “российский Вудсток”, как окрестили “Нашествие” некоторые острословы, в Раменское — неизвестно.


Да и не об этом сегодня речь. А о том, что свято место пусто не бывает и после отмены “Нашествия-2003” сей подмосковный город не исчез с карты отечественного рок-н-ролла.

Теперь Раменское у любителей качественной живой музыки ассоциируется с местной группой “Disco RD” (читается: “дискорд”), которая буквально за пару недель проделала путь от малоизвестного провинциального коллектива до одной из главных надежд русского рока нового тысячелетия.

Впрочем, по порядку. Итак, мы на репетиционной базе новых надежд русского рока, что расположена в подвале одного местного клуба. Здесь днюют и ночуют главные герои нашего повествования: Антон Шишкин, Иван Ядыкин, Роман Фадеев, Алексей Евстигнеев и единственный в составе группы житель Москвы Виталий Джуринский-Яньков.

Звучит главный хит команды “Disco RD” “Я иду”, с которого и начался триумфальный взлет. С руководителем Сергеем Широковым уходим в дальнее помещение, куда не проникают гитарные запилы и грохот барабанов.


— Сергей, давайте еще раз вернемся в тот прекрасный летний день. Как сейчас помню — дождливый июнь сменился солнечным июлем, люди вспомнили, что на дворе лето — в общем, мир пробудился от долгой спячки.

И тут на “Нашем радио” появляется песня “Я иду” с весьма жизнерадостным текстом: “Я иду один по грязи и по лужам, я иду один, я никому не нужен”. Решили напомнить, что лето не вечно?

— В том, что песня появилась на радио именно в такую пору, не было никакого замысла. Появилась — и слава богу. А в самый первый раз она мелькнула еще в апреле, в программе “Худсовет”, где ее благополучно зарубили. Но справедливость все же восторжествовала, и спустя пару месяцев группа “Disco RD” зазвучала на радио. Для коллектива, существующего меньше года, это большой успех.

— Меньше года? А чем же участники “Disco RD” были заняты раньше?

— Существовала в Раменском группа под названием “Без правил”, в которой играли многие из сегодняшних участников нашего проекта. Этот коллектив действительно не признавал никаких правил: играл мрачную “альтернативу”, выступал в каких-то полуподвальных клубах — в общем, был типично андеграундным бэндом с весьма сомнительными перспективами на будущее.

И вот как-то встретились ребята с московским поэтом Виталием Джуринским-Яньковым, который тоже пытался что-то делать в области музыки. Ну и завертелось. Виталий привнес некую лирическую струю, и музыка стала более удобоваримой с точки зрения потребительского рынка. Ну а затем — участие в программе “Худсовет”, попадание в ротацию и девять недель в “Чартовой дюжине” — хит-параде радиостанции. Дошли там аж до третьего места.

— Что обозначает “Disco RD”?

— Над названием группы мы бились с самого начала ее существования, но ничего более оригинального, чем “Вино”, придумать так и не удалось. И вот как-то лежал я дома на диване и листал англо-русский словарь в надежде почерпнуть оттуда хоть более-менее приемлемое имя для нашего коллектива. Глаза сами наткнулись на слово “discord”, что значит “разногласие”, “диссонанс”. Но назвать группу именно так было бы слишком прямолинейно, по-панковски. Вот и возникло “Disco RD”: вроде бы как диско, а прибавишь “RD” — и получается диссонанс. Такое вот, типа, хреновое диско! (Громко смеется.)

— А не возникает опасений, что покупатели, увидев на обложке вашей пластинки слово “Disco”, не разберутся в чем дело и примут ее за очередной сборник диско-музыки?

— Что ж, я не против. Значит, приобретем себе большую аудиторию геев. Если не ошибаюсь, именно эти ребята очень любят диско. Пускай полюбят и нас! Т.е. нашу музыку...

— Чем именно вас зацепил “Disco RD”?

— Группа играет музыку, аналогов которой в сегодняшнем русском роке нет. Вот вы можете сказать, что “Disco RD” похож на какую-нибудь другую группу? То-то же! То, что мы делаем, нельзя причислить ни к одному из известных музыкальных стилей. Ну и, конечно, тексты — яркие, хлесткие, бьющие наотмашь, но в то же время трогательные и по-юношески непосредственные.

Здесь в разговор вступает Павел Кузин — барабанщик группы “Браво”:

— Именно тексты являются самой сильной стороной этой команды. Когда ко мне обращаются с просьбой поработать с тем или иным коллективом, я сначала внимательно отслушиваю демо-материал и уж затем говорю либо да, либо нет. Но когда я услышал песню “Я иду”, сразу понял: с этими ребятами мы найдем общий язык.

— Павел, насколько я могу знать, ранее — и в “Браво”, и в “Бригаде С” — вы играли иную музыку: более танцевальную и романтичную, с эдаким уклоном в ретро. Здесь, в общем-то, жесткий рок...

— Мне интересна любая музыка, которая, извиняюсь за тавтологию, мне интересна. Я получил от работы с “Disco RD” огромное удовольствие. Да и записанный в результате наших совместных трудов альбом звучит, по-моему, очень неплохо.

* * *

Презентация пластинки “Просто отлично” состоялась в середине октября в клубе “Шестнадцать тонн”. И здесь ребята из “Disco RD” преподнесли почтенной публике еще пару сюрпризов. Руководство одного из звукозаписывающих лейблов обещало, что на сцену клуба помимо собственно “Disco RD” и разогревающей их группы “Плед” должны выйти культовые персонажи отечественного рокапопса — певица Butch и лидер группы “Браво” Евгений Хавтан. По этому поводу слово вновь взял Сергей Широков:

— Лену Погребижскую (она же — Butch) я знаю достаточно давно. Когда мои ребята написали песню “Jazzy”, стало ясно, что ее надо петь с кем-нибудь в дуэте. Я пообщался с Butch, она согласилась. Композиция вошла в первый альбом. Так как песня посвящена лету, месяцев эдак через несколько мы подумаем над тем, чтобы снять на нее клип и начать активно продвигать — к открытию купального сезона.

Что же касается Хавтана, то его появление на презентации нашего альбома отнюдь не случайно. Ребята подготовили оригинальную версию трехлетней давности хита группы “Браво” “Любовь не горит” и очень хотели, чтобы Евгений спел свою песню вместе с “Disco RD”. Этого, увы, не произошло, но мэтр высоко оценил оригинальное прочтение собственной композиции и похвалил музыкантов: мол, так держать.

— Нет соблазна попаразитировать на славе группы “Браво” и атаковать хит-парады своей версией знаменитого шлягера?

— Нет, эту песню мы продвигать не собираемся. В лучшем случае ее смогут услышать лишь пользователи Всемирной Паутины и посетители наших концертов. А что касается хит-парадов, то у нас и своего материала хватает.

— Кто в группе пишет песни?

— Антон Шишкин и Виталий Джуринский-Яньков. Музыка рождается в совместном творчестве на репетициях. Вот сейчас, по-моему, они именно этим и заняты. Антон принес новый текст — мне кажется, что из него можно сделать хитовую вещицу.

Однако родиться новому хиту группы “Disco RD” в этот день было так и не суждено. Для ребят, пока еще не избалованных излишним вниманием прессы, беседа с “МК” оказалась важнее — как только Широков сделал руками характерный жест: мол, пора заканчивать репетицию, — восходящие суперзвезды русского рока удалились в комнату отдыха и начали наперебой рассказывать о своем нелегком звездном житье-бытье.

— С той поры, как мы собрались в нынешнем составе, и до попадания песни “Я иду” в ротацию на радио прошло долгих восемь месяцев. Пока Серега (кивают в сторону Широкова) готовил почву для нашего прорыва, мы усиленно репетировали. Верили, что пробьемся, иначе и быть не могло!

— Как отметили попадание на радио? Напились, наверное, на радости?

— О, да! Да! (Радостно.) И не один раз! Сейчас уже трудно упомнить, как все было, но отпраздновали мы это событие на всю катушку.

— А как на ваш успех отреагировала раменская рок-тусовка? И вообще, стали ли вы уже “национальными героями” в своем городе?

— Трудно сказать. Мы, во всяком случае, никогда ни к какой рок-тусовке не принадлежали. Да, у нас в городе регулярно проводятся рок-фестивали, но мы в них ни разу не участвовали. В Москве как-то интереснее было, да и уровень здесь, сами понимаете, совсем иной. Насчет узнавания на улицах — у нас пока еще нет видеоклипа, и о том, как выглядят участники группы “Disco RD”, знают далеко не все. Но мы надеемся, что скоро будут узнавать.

— Изменилась ли ваша жизнь после “Я иду”?

— Скорее да, чем нет. Мы стали выступать в лучших рок-клубах Москвы, куда нас раньше, конечно, никто не приглашал. Познакомились со звездами — людьми, которые когда-то были для нас недосягаемыми небожителями. Теперь вот общаемся с ними, дуэты записываем. Мы веселы, бодры и полны сил. Все только начинается...




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру