Русские делают “Kарреру”

“Знаешь, меня обступили так, будто я монгол, который на лошади на автодром въехал”, — рассмеялся Олег Кесельман, присевший отдохнуть за час перед стартом. Ну конечно, не каждый день на знаменитом автодроме встретишь русского гонщика! Тем более в качестве участника престижнейшей европейской серии “Кубок Порше Каррера”.

Олега Кесельмана, добившегося всего что можно в российском чемпионате, в Германии знают прекрасно. В прошлом сезоне наш пилот великолепно отъездил серию так называемых длинных гонок и даже одержал победу на “Нордшляйфе”, знаменитой и опасной северной петле трассы “Нюрбургринг”.

Автодром города Хоккенхайма, расположенного к югу от Франкфурта-на-Майне, принимает гонки фактически круглогодично. И сильно ошибаются те, кто полагает, что полные трибуны трасса собирает только летом, во время этапа “Формулы-1”. До и после “королевских гонок” здесь организуются этапы серии DTM, которую, несмотря на братьев Шумахер, немцы ставят превыше “Формулы”, здесь же параллельно поют моторы от “Формулы BMW”, “VW Lupo” и “Porshe Carrera”, к которой и приковано наше основное внимание. Еще той осенью я спросил хозяйку маленького магазинчика женской одежды: мол, то, что у вас каждые выходные гоночная тусовка собирается, — это хорошо или плохо? “Надоели до ужаса, да я в этом и не понимаю ничего. С другой стороны... — она задумалась, — тогда бы весь мир не узнал, что есть на свете Хоккенхайм”.

Федеральная земля Баден-Вюртемберг встретила нас несвойственной для апреля жарой в 22 градуса. Олег на пару с инженерами и своим партнером Ронни Мелькусом (как выяснилось позже, внуком известного инженера из ГДР, в свое время построившего ряд гоночных машин для стран восточного блока) бился над капризными настройками желто-синего автомобиля. Мы же ждали субботней квалификации, словно экзамена для участников. Конечно, дела у российского пилота обстояли не лучшим образом: на известном каскаде поворотов перед финишной прямой он был вынужден позже тормозить, а это значит — медленнее “открываться” на скоростном участке, теряя доли секунды на круге. Впрочем, телеметрические замеры показали, что Олег великолепно едет на первом и третьем участках, вчистую проигрывая второй.

И вот — гонка. Мы откровенно ждали дождя, который в принципе нивелирует шансы. Увы, угрожающие облака испарились, и опять стало жарко. Как и на трассе. Со свойственным ему упорством Олег Кесельман обогнал одного конкурента, потом второго, отправив его в ремонтную зону менять лопнувшую покрышку. А потом случилось страшное: сломалась педаль газа. И Олег, проехав еще пять кругов с этой жуткой неисправностью, все же должен был сойти с дистанции.

— А я испытываю здоровый оптимизм. Немцы, которые всегда на подиуме, здесь тренируются постоянно. Для меня эти гонки в новинку. Ты знаешь, чтобы сбросить здесь всего одну секунду, надо намотать 700 километров тренировки, чтобы две — еще 500, и так далее. Обычно дебютанты выше 15-го места не поднимаются, а если бы я не сошел, мой результат мог стать лучше.

— Так что же нужно сделать теперь?

— Тесты, работа с техникой, общение с инженерами и механиками — вот что меня ждет перед этапом в итальянской Адрии. Ну и работа с психологом. Кто хоть раз испугался — тому здесь делать нечего. У меня на этот случай есть доктор, который спец по восточным единоборствам. Мы, гонщики, на них чем-то похожи, вот только у нас не один противник, а три.

— Какие же?

— Конкуренты, трасса и твоя собственная машина.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру