Черный “орешек”

Первая наша встреча с американским актером Джоном Эймосом сорвалась. Он прекрасно помнил о назначенном интервью, но отказать себе в удовольствии посетить русскую баню не мог. Мистер Эймос, в небрежно накинутой на плечи генеральской шинели (“В Америке ты никогда не купишь так просто военную форму, а у вас — пожалуйста!”), в сопровождении своего агента важно прошествовал мимо нас с фотокором. “Он пошел в баню” — со слезами на глазах и без тени улыбки сказала девушка из продюсерской компании “Сentral Рartnership”, снимающей фильм “Бой с тенью”, где Эймосу отведена немаловажная роль. “В Сандуны направился”, — со знанием вопроса высказался фотокор.

Интервью состоялось на следующий день, в спортивном центре в Подольске. Там, в зале для боксерских поединков, снимал сцены боя режиссер Алексей Сидоров. Его новый фильм “Бой с тенью”, о котором “МК” уже писал, посвящен боксерам. Вернее, нелегкой судьбе одного из них — Артема Колчина, роль которого играет молодой актер Денис Никифоров. Джон Эймос, которого российские зрители наверняка помнят по фильмам “Поездка в Америку”, “Крепкий орешек-2” и “Тюряга”, играет промоутера американского боксера, поединок с которым для Артема Колчина будет решающим.

Мистер Эймос важно прохаживался в перерывах по съемочной площадке, держа в руках пластиковый стаканчик с кофе — точно такой же, как и у Андрея Панина, который играет промоутера русского боксера Колчина. Простой смертный, да и только. Вот только на обед Большой Джон (Эймос вообще производит очень солидное впечатление — рост почти два метра и присущая, наверное, только очень удачливым людям солидность возносят его над простыми смертными) удалился в собственный трейлер, который умудрились загнать в подсобные помещения стадиона. Увидеть Джона Эймоса, Андрея Панина и Дениса Никифорова в “Бое с тенью” можно будет в российских кинозалах с 14 апреля 2005.

— Решение приехать в Россию далось тяжело?

— В Лос-Анджелесе, во время съемок телесериала, я встретил Дмитрия, продюсера “Боя с тенью”, мы с ним неплохо провели время. Он мне все время рассказывал о своем проекте и очень заинтересовал меня. Затем я выяснил все детали и немедленно приехал сюда. И вот я сижу перед вами.

— В мире, и в Америке особенно, о России думают как о стране водки и медведей…

— Ну, это обычные стереотипы. Об Америке ведь в России наверняка существуют подобные. Это вопрос знания, реального знания. Здесь я увидел, что Москва — великолепный, очень интересный и очень разный город. Гораздо интереснее, чем водка и медведи.

— Вы вчера посетили баню, как вам она?

— Мой менеджер Грег обожает баню. В Америке он таскает меня туда чуть ли не ежедневно, мы даже вступили в клуб любителей бань. И это продолжается вот уже более двадцати пяти лет. И наконец мне довелось попробовать настоящую русскую баню. Знаете, отличный пар! И очень жарко!

— В России вас знают в основном по фильмам “Поездка в Америку” и “Крепкий орешек”. Какие роли сделали вас известным в Америке?

— Да в общем-то те же самые фильмы. Еще, пожалуй, роль надзирателя в “Тюряге” с Сильвестром Сталлоне.

— В “Бое с тенью” вы играете отрицательного типа?

— Я думаю, мой персонаж — положительный герой. Я играю промоутера боксера, который дерется на ринге с русским парнем. Он неплохой человек, но горячий и очень переживает за своего подопечного. И то, что по сюжету возникает некая конфронтация между русским и американским боксерами, — обычное дело, так и должно быть.

— Вы сейчас во время съемок били по лицу русскую кинозвезду — Андрея Панина. Какие ощущения?

— О, для меня было огромным испытанием и уникальной возможностью подраться с русской звездой!

— Вы когда-нибудь могли предположить, что приедете в Россию?

— Ну не то чтобы предположить. Я никогда не планировал такую поездку, поэтому она особенно мне приятна и интересна. Но для меня Россия всегда была тем местом, где вершилась история. Я довольно много знаю о вашей стране, а вчера вот даже постоял на Красной площади. И почувствовал себя вовлеченным на какой-то момент в ход вашей истории — революции, войны и вообще всего, что я читал о России или видел в фильмах. На Красной площади это особенно чувствуется.

— А в вашей жизни случались какие-то совершенно неожиданные события?

— О, полным-полно. Моя жизнь только из них и состоит. Например, я играл в сериале “Восточный ветер”, очень популярном в Америке. Самым неожиданным было то, что мой персонаж вдруг умер. Вот я тогда удивился...

— А что из себя представляет Голливуд на самом деле?

— Дурдом. Самый настоящий. Это сложно объяснить тому, кто знает Голливуд только снаружи. Но это прекрасное место, там масса возможностей, там мечты становятся реальностью. Но тысячам людей, что приезжают туда, Голливуд разбивает сердца и разрушает рассудок. Они просто не готовы к тому, как ведут дела в Голливуде. Зная массу подобных деталей, там можно выжить. Мне это удалось, я выживаю уже больше тридцати лет. Потому что я универсален — могу играть и в комедиях, и в драмах.

— Но начинали вы ведь как театральный актер?

— Совершенно верно.

— А почему вы ушли в кино?

— Театр — очень важная школа для актера, в американских театрах много настоящих, хороших актеров. Но, к сожалению, работа там очень плохо оплачивается. Даже по сравнению с телевизионными фильмами, а о блокбастерах и говорить не стоит. А в моей стране театр еще и не дает того уважения, которое дает работа в кино. Я знаю, что в Европе и в Англии дела обстоят совершенно иначе. И в России тоже, где театральная школа очень сильная. Но в Америке театральной карьерой состояние не заработаешь. А без денег ты никто в Голливуде. Там важно не искусство, а деньги. Так кому интересен театр в Голливуде? Никому. И кроме того, работа в кино дает гораздо больше возможностей. Вот, например, я снимаюсь здесь, в России. Работая в театре, я вряд ли оказался бы в Москве.

— Вы знаете, как здесь обстоят дела с театром, а русских актеров, режиссеров знаете?

— Нет, ни одного. Только тех, с кем работаю здесь сейчас. А в Америке мне ни разу не приходилось встречаться с русскими актерами. Хотя я видел несколько русских фильмов у себя дома, с субтитрами. Прекрасная актерская игра — вот что я могу сказать. Думаю, что в Америке русское кино непопулярно потому, что очень мало американцев знают русский. Не очень хочется смотреть фильм, когда ни слова не понимаешь из того, что говорят актеры.

— Вы считаете себя счастливым человеком?

— Да, очень счастливым, очень удачливым. Потому что я делаю то, что я люблю. Мне приятно, что людям нравится то, что я делаю. Мне особенно нравится, что я могу заставить людей смеяться. Хотя и пугать тоже нравится…

— Конечно, нравится. Да он меня пугает каждый день, — свое слово вставляет менеджер актера Грег.

— Сложно заставить зрителей смеяться?

— Мне? Мне очень просто. Но для многих это представляется настоящей неразрешимой проблемой, это ведь намного сложнее, чем сыграть роль в драме. Заставить человека впасть в депрессию, разозлиться, заплакать гораздо легче, чем заставить смеяться. Это — особый дар, данный Богом. И если уж Господь одарил тебя таким даром, ты обязан им пользоваться. Людям нужен смех.

— А специального рецепта счастья нет?

— Наслаждайся каждым моментом жизни. Потому что если этого не делать, можно потерять способность радоваться.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру