Удивительный анализ

28 июля 2004 в 00:00, просмотров: 232

В конце июня, когда на деревню Заозерье рухнул самолет “Ли-2”, поднявшийся со взлетной полосы соседнего аэродрома “Мячково”, местные жители начали всерьез задумываться над вариантами противовоздушной обороны. Однако ни выкопать бомбоубежище, ни подвесить над домами аэростаты, как предлагали некоторые горячие головы, они не успели: спустя три недели почти на том же самом месте рухнул еще один самолет. Правда, на этот раз обошлось без разрушений.

Как уже сообщал “МК”, в минувшую среду легкий самолет чехословацкого производства “Злин-43”, летевший прямо над домами, потерял управление. В последний момент его порывом ветра отнесло в поле. Погибли пилот-инструктор Миронов, курсант Агапов и пассажир — родственник Агапова. Как стало известно “МК”, на месте первого пилота в кабине машины сидел Агапов, для которого это был всего лишь второй полет в жизни. До того он совершил один-единственный ознакомительный вылет. По неофициальной информации, Агапов — сотрудник МВД, работал в отделе по охране первых лиц государства.

Когда в прошлый раз на дом в деревне Заозерье упал “Ли-2”, в кресле пилота находился генерал ФСБ. Что, по мнению жителей, попавших под самолетопад, только затянуло расследование причин авиакатастрофы. Почему разбился “Ли-2”, ясности нет. Почему три недели спустя примерно на том же самом месте рухнул “Злин-43” — всей правды тоже, наверное, не узнаем. Хотя в общем-то она лежит на поверхности.

Как сообщил “МК” на условиях анонимности один из членов комиссии, занимающейся изучением причин трагедии с “Ли-2”, до сих пор нет официальных результатов анализов как крови погибших, так и проб топлива. Известно только, что экспресс-анализ, сделанный в Быковской лаборатории ГСМ, показал превышение в топливе смолы в 1,5 раза по сравнению с кондиционным авиационным горючим. Иными словами, первоначальные предположения, что в баки разбившегося “Ли-2” был залит обыкновенный бензин АИ-95, скорее всего подтвердятся. Но официального заключения, повторим, пока нет. НИИ, который проводит исследование, работает на условиях предоплаты, причем деньги должны поступать от владельца самолета. Средств же на счетах аэроклубов, оказывающих платные авиауслуги, обычно не бывает, так как оплата происходит преимущественно “черным налом”.

Скорее всего причиной падения в минувшую среду “Злина-43” тоже стало “не то” горючее. На 95-м бензине и без того маломощный двигатель этой машины недобирает 20—30% своей мощности. Как следствие все стадии полета проходят с “отставанием по высоте”, или, проще говоря, ниже, чем предусмотрено инструкцией. В случае нештатной ситуации у пилотов попросту не остается времени для принятия правильного решения. Специалисты считают: будь высота достаточной, опытный летчик смог бы посадить машину на капустное поле и она прошла бы по нему как по маслу. А так самолет спикировал почти отвесно...

По словам члена комиссии, кроме двух аварий с человеческими жертвами с начала года еще трижды мячковские самолеты из-за неисправностей совершали вынужденные посадки в окрестностях аэродрома. Но поскольку тогда обходилось без жертв и разрушений, эти случаи удавалось благополучно замять. А вообще наш собеседник, проработавший в гражданской авиации более 30 лет, охарактеризовал положение дел в подмосковных коммерческих аэроклубах словами “полнейший беспредел”. Многие самолеты, особенно иностранного производства, не сертифицированы, не ведутся бортовые журналы, летчики не проходят обязательную переподготовку на курсах повышения квалификации, имеются случаи подделки летных документов...





Партнеры