На хвосте у президента

Как выглядит “изнанка” вояжей Владимира Путина, автор этих строк смог увидеть лично, оказавшись в числе нескольких журналистов на борту президентского авиалайнера.

Подсчитав число часов, которые ВВП проводит в воздухе, постоянно перемещаясь по миру и стране, его “вторым домиком” смело можно назвать президентский самолет. Точнее, “бортов №1” несколько — помимо огромного “Ил-96” для ряда поездок Путин использует, например, 154-ю “тушку” и другие лайнеры.

За полтора часа до вылета в Астрахань “Ту-154М” с двуглавым орлом на фюзеляже уже стоял “под парами” на взлетной полосе Сочинского аэропорта. В VIP-зале на всякий случай все было готово для высокопоставленного пассажира: на круглом столе — приборы и салфетки, плазменная панель включена на программе новостей, сочинский мэр прохаживается в ожидании. И вот в небе закружили вертолеты — президент часто передвигается в Сочи по воздуху. На летном поле появился Путин и, так и не заходя в здание, сразу направился в самолет. Кстати говоря, спустя час двадцать ВВП спускался по трапу в Астрахани, куда прибыл на церемонию прощания с губернатором Гужвиным, как и полагалось к случаю, уже в черном костюме и галстуке.

Нутро “борта №1” полностью оборудовано под нужды главного пассажира. Путин размещается на своей, президентской половине. В “тушке” там находится кабинет и небольшая комната отдыха. Помощники периодически заглядывают к Путину с бумагами или для беседы. Другая часть салона выглядит как некий гибрид поезда и самолета: по одну сторону — четыре отсека, напоминающих купе в СВ. Мягкие синевато-сиреневые сиденья, между ними — стол. Главная особенность — телефонный аппарат без кнопок и диска на подставке. С него в любой момент пути можно связаться с любой точкой мира. По правому борту стоят стандартные самолетные кресла, часть которых занимают сотрудники службы безопасности президента. Интеллигентные крепкие ребята в дороге беседуют с удовольствием, но лишнего не скажут. Есть в самолете и отсеки для спецсвязи — они полностью забиты всевозможной аппаратурой. Имеются и другие места, куда нас попросили не заглядывать. Ну а в общем-то ничего особенного — в первом классе на обычных рейсовых самолетах бывает все и более затейливо.

Необычный нюанс — правил пользования надувными жилетами и аварийными выходами самолета перед взлетом не объясняли. Из чего можно заключить, что пассажиры и без того знают их досконально. Либо уверенность в мастерстве здешних пилотов столь непоколебима, что напоминания эти считаются лишними для и так загруженных информацией путешественников. Правда, сам Владимир Владимирович, как нам удалось узнать, пассажир ответственный и правила полета всегда соблюдает — при взлете и посадке непременно застегивает ремни безопасности.

Ключевым моментом любого полета многие считают завтрак (обед, ужин). Наше путешествие было недолгим, поэтому стюардесса Аня предложила нам чай-кофе. Определения эти на президентском борту, оказывается, несколько шире, нежели принято понимать обычно. К чашечке напитка прилагался поднос со всевозможными вкусностями. Главный принцип в президентском бортпитании — чтобы все было не только качественно, но и красиво. Никаких пластиковых стаканов, насыщающих любое питье полимерным привкусом, и коробочек из фольги для горячего. Белоснежная салфетка в кольце, фарфоровая посуда, приборы из мельхиора. Композицию из мясной нарезки — колбаска сырокопченая, сервелат, карбонат, а также сыры, твердый и плавленый, — венчала свернутая розочка из сала. Из сладкого предлагалось пирожное типа “Наполеон” с мармеладным покрытием и пара конфет — “Вечерний звон” и “Трюфель”. Есть все вышеперечисленное надо было с использованием двух ножей и двух вилок. Немаловажный факт — на президентском борту спиртное не предлагали.

Президент в пути не сидит без дела. Так, за время нашего полета ВВП успел побеседовать с сопровождавшими его чиновниками, отредактировать текст для президентского сайта и несколько раз поговорить по телефону.

“До открытия дверей 35 минут”, — бодро сообщила перед посадкой Аня. Ну а обедали и мы, и, видимо, ВВП в этот день уже в Сочи. Слетав в Астрахань и обратно всего за полдня, мы, кажется, нашли объяснение, как чиновник высшего ранга может успеть своевременно осилить такую массу разнообразных госдел. Мобильность — вот в чем секрет.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру