Захаров идет ва-банк

Необычно для себя начал свой 78-й сезон московский “Ленком” — одновременно в Москве и Санкт-Петербурге. К тому же Марк Захаров объявил, что никаких дивертисментов с песнями на сборе не ожидается, и провел его в деловом режиме за 20 минут.

Ленкомовский худрук пришел в театр самым первым — новый черный смокинг, озабоченный вид.

— В прошлом сезоне мы вернули в репертуар спектакль, который шел недолго — “Город миллионеров”, и теперь главную мужскую роль в нем играет Николай Караченцов. Так вот, гастроли в Санкт-Петербурге убедили нас, что мы правильно сделали. Есть большая тоска по спектаклям, где все нормальные люди, никто не страдает половыми нарушениями и выражается с помощью нормативной лексики.

— С чем связано то, что в прошлом сезоне вы так и не выпустили спектакль “Последняя жертва”, которую ждали москвичи?

— Во-первых, очень хотелось пропустить вперед премьеру молодого эстонского режиссера Эльмо Нюганена “Все оплачено”. А во-вторых, в нем довольно сложная сценография Олега Шейнциса. В нашей версии пьеса Островского будет называться “Ва-банк”.

— Там, по-моему, на сцене будет 150 карет.

— Не 150, но ощущение, что может быть и 300. Хотя на самом деле карет меньше, но сложная декорация требует длительного освоения, и этим мы займемся сразу, как только торжественно, громко и шумно отгуляем 60-летие Николая Петровича Караченцова, которое будет отмечать город, страна и, как я говорю, все прогрессивное человечество.

Впрочем, сам виновник будущего торжества на сбор труппы опаздывает. В театр входит яркая пара — Дмитрий Певцов и Александр Лазарев. У последнего прикид тинейджера: бейсболка козырьком назад, широченные брэйк-джинсы — как будто он только что слез с мотороллера. И это отец двоих детей?

— Саш, ты хотел бы, чтобы твои сын и дочь продолжили театральную династию Лазаревых?

— Это ты для газеты спрашиваешь? Ну если увижу у них божий дар, возражать не стану. Но и заставлять не буду.

— У тебя такой вид, будто ты вживаешься в роль неформала.

— Да нет. Я все лето снимался и сейчас снимаюсь у Юлия Гусмана. Фильм — “Парк советского периода”, играю тележурналиста, который попадает в парк, где пионеры, политбюро...

Кстати, о династиях. В этом сезоне в “Ленком” вливается один из их представителей — сын знаменитого актера, увы, уже ушедшего, Николая Волкова — Дмитрий Волков. Вместе с ним в труппу принято еще четверо выпускников Щуки, Щепки и школы-студии МХАТ. Один из них — Алексей Петухов — в этот же вечер вышел на сцену в “Королевских играх” аккурат вместе с Александром Лазаревым.

А вот все-таки и Николай Караченцов. Ему авансом вручают цветы, а он — премии имени Евгения Леонова, которыми в начале сезона всегда ленкомовцы награждают сами себя. На этот раз премию получили Инна Чурикова, Александр Збруев (за спектакль “Все оплачено”) и электроцех в полном составе. Однако в это время Чурикова со Збруевым находятся на берегах Невы, где и доигрывают “Все оплачено”.

После того как “Ленком” отгуляет юбилей Караченцова, театр тут же возьмется за “Ва-банк”, потому что вслед за ним грядет сенсационная, как сообщил Марк Анатольевич, премьера “Пролетая над гнездом кукушки”. Согласие ставить эту знаменитую вещь, имеющую не менее знаменитую киноверсию, дал ее автор — великий чех Милош Форман.

— А когда он реально может приступить к работе?

— Окончательное число не названо, но это начало будущего года. Сейчас мы заканчиваем переговоры по поводу контракта, постановочной группы, которая будет работать с Форманом.

— Последние трагические события в Москве и Беслане каким-то образом отразятся на репертуаре “Ленкома”, который всегда выносил актуальность на сцену?

— Я сейчас начал перечитывать пьесу “А этот выпал из гнезда”. Там есть такая модель общества — сумасшедший дом и некое сумасшествие, которое нас посетило в этой стране и в это время. Вероятно, каким-то образом это спроецируется на спектакль Милоша Формана. Что касается Островского, то мы начинали репетировать в более спокойной обстановке, но тревога и боль, может быть, каким-то образом войдут в спектакль.

И наконец, ценовая политика “Ленкома”. Она остается прежней — принципиально не повышать цены и не делить стоимость билетов в зависимости от популярности зрелища. По словам директора театра Марка Варшавера, потолочная цена на все спектакли будет 500 рублей. За 80 можно рассчитывать получить место на балконе.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру