Солдаты “умирают” ночью

Министр обороны Сергей Иванов заявил, что число призывников, которые пойдут служить в армию нынешней осенью, “это крайняя черта, ниже которой опускаться больше невозможно, потому что можно остаться вообще без Вооруженных сил”.

Дело здесь не только в количестве отсрочек и хилом здоровье молодежи, которая “вообще не подлежит призыву”, о чем упомянул министр. Самое главное — страх, который испытывают призывники, а чаще их родители, перед армейской службой — из-за дедовщины и неуставных отношений.

Комитет солдатских матерей составил своеобразный рейтинг “плохих” частей — по числу жалоб солдат, полученных за последнее время.

“Меня “прокачали” и заставили бить головой в пол, как у нас говорят, “забивать гвозди”... Били каждый день табуреткой, прикладом автомата, дужками от кровати, по голове и по всему телу...” Это выдержка из письма солдата Президентского полка Андрея Волина (фамилия изменена. — Авт.), отправленного в правозащитную организацию 5 августа 2004 г.

В прошлом году вокруг “кремлевского”, как его называют, полка поднялась шумиха: осудили сержанта, обвиненного в дедовщине. Тогда этот случай казался из ряда вон выходящим — по крайней мере военачальники обещали навести з в элитном подразделении, куда не всякого берут. И что же?

Спустя год Президентский полк попал в “черный список” самых неблагополучных частей по числу жалоб от солдат. Например, таких: “Нас “старые” заставляют покупать им плееры, сотовые телефоны, сигареты, всякие сладости. Если этого нету, то ты ночью просто “умираешь”.

Как пишут солдаты, “молодняк” обязан обеспечивать полковых “дедов” всем необходимым, начиная от средств гигиены и курева, заканчивая дембельскими альбомами, одеждой и новинками сотовой связи. По рассказам пострадавших, “старые” считают, что пользоваться дешевым одеколоном им “западло”, поэтому требуют минимум “Кензо”, средняя цена которого 1,5—2 тыс. руб.

Вот еще несколько выдержек из писем солдат и заявлений их матерей:

“Здравствуйте мои родные. Мне срочно надо 4000 рублей. Деньги вышлите в посылке в зубной пасте”.

“Здравствуйте дорогие мои мама, брат, Степа. “Старым” половину “долга” отдал. Но мне прибавили процент и дали срок до 14 марта, просят 2,5 тысячи”.

“В первых своих письмах сын просил присылать каждую неделю дорогие сигареты (хотя сам не курит), деньги, канцтовары, фотоальбомы, радиоприемник и сотовый телефон”.

Даже когда солдат комиссуют после побоев, уголовные дела, как правило, не заводятся.

Антон Буров (фамилия изменена. — Авт.) был комиссован с диагнозом “последствия черепно-мозговой травмы, сотрясение головного мозга, искривление перегородки носа, астигматизм левого глаза”. В выписном эпикризе указано, что “травма получена в период прохождения военной службы”. Но наказан никто не был...

Бытует мнение, что дедовщина процветает только в тех подразделениях, где офицерам мало платят, плохие условия быта. Однако отцы-командиры Президентского полка получают денежное содержание на порядок выше, чем их коллеги в сухопутных войсках. На условия быта тоже грех жаловаться.

Кстати, из московских частей, судя по рейтингу Комитета солдатских матерей, приходит больше всего жалоб от солдат. Неужели в глубинке теперь служить спокойнее? Или оттуда просто письма плохо доходят?..


1. В/ч 54607 (спецназ Минобороны, Тамбовская обл.)

2. В/ч 83420 (бригада охраны Минобороны, г. Москва)

3. В/ч 1005 (Президентский полк, г. Москва, Моск. обл.)

4. В/ч 54262 (сухопутные войска, г. Нижний Новгород)

5. В/ч 6570 (внутренние войска, г. Тула)

6. В/ч 26006 (сухопутные войска, г. Волгоград)

7. В/ч 3526 (внутренние войска, Северный Кавказ)

8. В/ч 44635 (железнодорожные войска, Нижегородская обл.)

9. В/ч 59236 (ВДВ, г. Наро-Фоминск)

10. В/ч 39053 (ВМФ, г. Владивосток)

11. В/ч 2567 (ФПС, пос. Голицыно Моск. обл.)

12. В/ч 10149 (ВВС, г. Москва)

13. В/ч 96000 (ПВО, пос. Заря Моск. обл.)

14. В/ч 34035 (сухопутные войска, место дислокации засекречено)

15. В/ч 64322 (сухопутные войска, Самарская обл.)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру