Заблудшие пастыри

Жажда наживы обуяла православных. Первым подал пример печально известный “табачный” митрополит Кирилл (Гундяев), который теперь во всем винит прессу. Нажившись в середине 90-х на торговле сигаретами и став одним из самых богатых людей России, он подал пример остальному духовенству. Сколачивать капиталы ринулись и другие.


Викарный епископ Арсений, призванный быть ему помощником в управлении храмами Москвы, решил перещеголять митрополита Кирилла. Московским храмам постепенно возвращается недвижимость, которая до революции принадлежала им. А это сотни тысяч квадратных метров. В Москве сегодня открыто почти 500 храмов. Владыка Арсений сколотил вокруг себя группу духовенства, которых называют “подвижниками благочестия”. Они-то и составляют так называемое Епархиальное управление. Которое управляет всеми храмами Москвы и недвижимостью самочинно, как им хочется.

Наиболее известный из них — священник Дмитрий Смирнов, глава отдела по взаимодействию с армией, МВД и флотом. Он является настоятелем шести крупных храмов Москвы. Нынешняя его резиденция располагается в храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами. Его предшественник, епископ Красногорский Савва, уволенный в заштат за нетрадиционную сексуальную ориентацию, создал при храме приют для беспризорников. Прихожане храма, воссоздававшие приют, обратились к патриарху: “Обращаются к вам одни из первых прихожан храма Вознесения Господня, которые еще с владыкой Саввой восстанавливали храм и построили приют. Его теперь у храма отняли под видом ремонта, а детей разогнали по детским домам. Исторически при храме еще до революции всегда были приют и богадельня.

Раньше радовалось сердце: дети, одетые по-церковному, прислуживали в приютском храме. Каждый день начинался с молитвы. Они не только играли во дворе, но и сами наводили порядок, сажали цветы и деревья. А их выгнали посреди учебного года. Сейчас у нас тихо — только иномарки въезжают и выезжают. Священники занимаются торговлей и обогащением. Посягнули на святое — на детей! Ваше Святейшество! Верните нам храм и детей! Мы уже обращались к настоятелю. Но он говорит: “Что я могу? Я сам сотрудник отдела”.

Ближайший сподвижник отца Димитрия — священник Владимир Силовьев, глава издательского отдела Русской церкви. Его отдел располагается на Погодинской, в центре Москвы, и занимает более 10 тысяч квадратных метров элитной площади. Что же сегодня он выпускает? Ежемесячник “Журнал Московской патриархии” тиражом 15 тысяч экземпляров и еженедельную газету “Церковный вестник” тиражом 30 тысяч экземпляров. Журнал пытаются продавать за 150—200 рублей, но ни один из православных приходов его не берет. Во-первых, в нем нечего читать; во-вторых, при нынешней нищете паствы вряд кто из прихожан может позволить себе его купить. Дошло до смешного: на минувшем Архиерейском соборе патриарх в своем докладе обязал епископов покупать журнал. Издательские склады завалены тиражами нераспроданных журналов. Газета выходит нерегулярно, и никто не занимается ее распространением. Церковной литературы отдел совершенно не издает, зато создал экспертный совет — нечто вроде цензуры. И собирается жестко регламентировать деятельность церковных издательств. Глава отдела жалуется на то, что ему не хватает средств. Площади сдаются в аренду, и выручаются огромные деньги. Но все они распределяются среди команды владыки Арсения.

Владыка Арсений умеет находить сподвижников. Третий год настоятель храма Святых бессребреников Космы и Дамиана в Химках, отец Сергий Куликов, воюет с коллективом городской больницы №1. Приглянулся владыке Арсению роскошный особняк действительного статского советника, гласного Московской городской Думы, потомственного почетного гражданина Москвы, дворянина Патрикеева. Владела усадьбой в Космодамианском жена Патрикеева, Анна Алексеевна. Место сказочное — рядом протекает река Химка. На месте деревянного дома в 1902 году по проекту Федора Шехтеля был выстроен каменный особняк, в котором семья Патрикеевых проводила летние месяцы. После революции он был отнят, и в нем расположился госпиталь. Доныне здесь городская больница, которая обслуживает 30 тысяч человек. Но владыка Арсений требует передать особняк храму. Якобы для того, чтобы создать в нем сестричество, которое будет помогать болящим. Что мешает сегодня тороватому настоятелю создать при храме сестричество? Поговаривают, что владыка Арсений хочет в нем оборудовать свою резиденцию.

Вот выдержки из письма семьи Кузьминых из Солнечногорска: “Ясно, что после долгого отлучения от паствы захирели некоторые настоятели, а сейчас их охватил такой же азарт, как и других “новых русских”. Иномарки, сотовые телефоны, современная техника — не в Царстве Божием пока живут — на земле. Как уберечься от соблазнов цивилизации? А душа? Ее руками не потрогаешь, на чистоту не проверишь. Мы, обидимые и убогие, будем отмаливать ваши грехи, заблудшие пастыри. Прости вас, Господь!”

Московское духовенство жирует. Бедствуют священники в деревнях и селах. А пока владыка Арсений бомбардирует письмами мэра Москвы, оказывается, фонд митрополита Макария, подотчетный непосредственно ему, нуждается в пятизвездочной гостинице. Владыка просит выделить здания и землю на Таганке. Деятельно готовится к выборам нового патриарха.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру