“Бомбил” будут бомбить

В Москве хотят принять закон о такси

1 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 568

Такси — это лицо города. И оно должно быть быстрым, недорогим и удобным. Увы, столица свое “лицо” потеряла давно. Но пытается его вернуть. Как стало известно “МК”, в течение месяца на рассмотрение городского правительства будет вынесен проект закона “О такси”. Его цель — искоренить частных “бомбил”. Проект закона еще не готов, но нам удалось узнать его основные положения.


Главная задача законопроекта — помочь легальному такси победить “бомбил” в неравной борьбе. У частников (на улицах ежедневно “бомбят” до 40 тысяч водителей) есть преимущество перед официальными “шашечками” — цены. Но власти признаются: ниже, чем у них, тарифы у “легалов” все равно не будут. Клиента решено заманивать удобствами и “шаговой доступностью”.

Как рассказал “МК” один из разработчиков законопроекта, депутат Мосгордумы Степан Орлов, город готов предоставить ряду таксофирм скидки по арендной плате, льготный ремонт. Но за это фирмы должны будут качественно обслуживать пассажиров, брать на работу только опытных водителей, быть вежливыми и пользоваться рекомендованным правительством тарифом. Правда, настаивать на последнем власти не могут. А рекомендованный тариф уже несколько лет составляет... 7 рублей за километр.

— По нему, конечно, ни один таксопарк не работает, — признался “МК” замруководителя ГУП “Московский таксомоторный транспорт” Виктор Жуков. — На наш взгляд, оптимальный тариф должен быть сейчас 12—15 рублей за километр.

Дальше — больше. Водители перед каждым рейсом будут проходить медосмотр. Кроме того, такси должны соответствовать единому внешнему стандарту. Известно, что предпочтение отдадут желтому цвету и авто класса не ниже “Жигулей” (а лучше всего — “Волге-3110” или иномаркам). В салонах будут вывешивать информацию о тарифах, телефон контролирующей организации, а таксисты станут давать пассажиру чек и визитку.

— Во многих странах водителям такси устраивают экзамены по знанию города. Возможно, их нужно проводить и у нас, — мечтает Орлов. — А может, стоит ввести для водителей ограничения по возрасту, обязывать проходить курсы повышения квалификации...

Тем фирмам, которые согласятся с такими условиями, правительство позволит называться городским такси и разрешит помещать на кузова надписи типа “рекомендовано мэрией”. А еще предполагается создать единую диспетчерскую службу вызова (с “легким” телефоном), которая будет предлагать услуги отобранных фирм. Помимо прочего в городе вновь появятся стоянки такси.

И еще одно. Сейчас всерьез обсуждается вопрос о предоставлении таксомоторному транспорту (а также автобусам и троллейбусам) отдельной полосы на автомагистралях, как в Лондоне, Париже и Мадриде. Непонятно, как у нас планируют осуществить эту идею на практике. В итоге необходимость побеждать “бомбил” в конкурентной борьбе отпадет сама собой: они умрут своей смертью. Впрочем, депутаты все же хотят сделать ее мучительной и планируют ввести штрафы за нелегальный извоз.


12.5 тысячи — столько такси могут удовлетворить потребности москвичей. До начала приватизации Москву обслуживало 16 тысяч машин. Сейчас, по статистике, 80% всех перевозок совершают нелегальные извозчики.



Партнеры