Из Перми приехал Мистер Би

На “Крещендо” Пермский балет привез спектакли Баланчина

Причем не простые, а золотые. В прямом и переносном смысле. “Серенада” и “Ballet Imperial” — золотое наследие Джорджа Баланчина, которого называли в Штатах Мистером Би. Ко всему прочему пермский спектакль “Ballet Imperial” в прошлом году удостоился “Золотой маски”, а в этом году на “Маску” выдвинута “Серенада”.

Вообще, в нашем отечестве, где долгое время Баланчин шел по разряду чуждых стране балетмейстеров, первыми к творчеству хореографа обратились именно пермяки, возобновив с помощью фонда Баланчина балет “Кончерто барокко”, опередив в своем стремлении освоить хореографию мастера и Мариинский, и Большой театры.

В Москве на фестивале “Крещендо”, чтобы придать особую значимость и звучание балетам, пермскую труппу усилили музыкально-аккомпаниаторской московской командой. В оркестровой яме Большой симфонический оркестр им. Чайковского. Правда, за дирижерским пультом не его глава Владимир Федосеев, а главный дирижер Пермского театра Валерий Платонов. А в “Ballet Imperial” на музыку второго концерта для фортепиано с оркестром Чайковского за фортепиано Денис Мацуев.

Было бы неправдой утверждать, что в этот вечер балет, оркестр, пианист сошлись в едином творческом порыве. Нет, этого не случилось. Слишком много нужно времени и репетиций, чтобы тело балетного артиста мгновенно отзывалось на музыкальные пассажи пианиста или симфонический оркестр проникся темпами, к которым привыкли танцовщики. Чудес на свете не бывает. И сразу ничего не происходит. Хотя энергия Дениса Мацуева явно подхлестывала исполнителей “Ballet Imperial”. Что до БСО, то оркестр несколько пересушил музыку “Серенады”, отчего спектакль казался затянутым и излишне сумеречным.

Сам же Пермский балет в репертуаре Баланчина выглядит восхитительно. В “Серенаде” артисты поражают своим сильфидным нереальным танцем. Балерины в длинных голубых туниках, кажется, сошли с полотен Дега. Они плетут загадочные танцевальные хороводы, то сходясь в изобретательном кружевном узоре, то выстраиваясь в строго выверенной до миллиметра геометрической композиции. Необыкновенно хороши солисты — Елена Кулагина, Юлия Машкина, Яна Федотова. Никаких излишеств, все строго и в то же время одухотворенно. Прекрасно смотрится и кордебалет. В общем, в Перми Баланчина танцуют не хуже, чем в Большом.

Джордж Баланчин любил повторять, что балетный спектакль живет, пока жив его создатель, но умирает, когда из жизни уходит тот, кто его сотворил. Однако выступление пермской труппы доказывает обратное. Да, наверное, это не тот Баланчин, которого видели американцы 50 лет назад, но он увлекает и очаровывает. Значит, его творчество живо. Доказательство тому и “Ballet Imperial”, радостно, темпераментно, энергично исполненный труппой. Этот спектакль задумывался Баланчиным как дань уважения Чайковскому, Петипа, Императорскому балету. Артистам из Перми удалось передать торжество и красоту этого сложнейшего архитектурно-танцевального творения Баланчина.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру