Письма “рабов на обочине”

Из Гостевой книги "МК"

21 марта 2005 в 00:00, просмотров: 208

На очередное “Письмо президенту” о том, как перекрывают улицы для проезда высших чиновников (“Рабы на обочине”, “МК” от 15.03.05), пришло много откликов. Предлагаем вашему вниманию часть из них. Это уже не наше мнение, а ВАШИ МНЕНИЯ. Какие же вы разные, дорогие читатели!

(Авторская орфография в письмах сохранена.)


@ Когда машины едут со скоростью пешехода потому, что при двухполосном движении правая полоса занята припаркованными автомобилями, меня это раздражает гораздо сильнее, чем когда я ожидаю проезда президента.

Что касается президента, то неужели Вы лично были бы удовлетворены, если бы он ехал на работу в общем потоке и стоял бы в пробке рядом с Вами? Или отоваривался в том же универсаме, что и Вы?

В конце концов, если Вы каждое утро в одно и то же время теряете в среднем 30 минут, то у Вас есть как минимум 4 варианта:

1. Выбрать другой маршрут. 2. Выехать раньше на 30 минут. 3. Выехать на 30 минут позже. 4. Пользоваться метрополитеном.

Александр Пантус.

(Похвальное и почтительное письмо. Но, увы, “выбрать другой маршрут” означает увеличить путь втрое; “выехать раньше или позже” — невозможно, так как президент едет то в 9 утра, то в 10, а бывает и в 12; метро за городом пока нет. — А.М.)


@ Это ж до чего “всенародный президент” должен быть уверен в народной любви к нему, чтоб ездить на работу чуть ли не в танке и под конвоем, превышающим всю армию Люксембурга? Еле-еле прошедший на прошлых выборах Шредер гуляет по родному Ганноверу пешком без охраны; спокойно сидит по вечерам в привычной пивной “Цур Кроне”, куда заходит любой; его жену можно встретить с обеими девчонками на детской площадке, среди детей и мамаш всех цветов кожи. С госпожой министром по вопросам науки и образования я иногда в булочной встречаюсь, она приезжает на велосипеде. Йошка Фишер, министр иностранных дел, бегает по парку в трусах и кроссовках, здороваясь со знакомыми джоггерами. Господи, да неужели же российским министрам не хочется спокойно пройтись по улицам, улыбаясь встречным, зайти в первое попавшееся кафе, пивную? И чтобы им улыбались в ответ. Доживем ли? И доживут ли они?

Удивленный.


@ А на самом деле, что будет, если Кудрин, Греф или Иванов поедут без охраны по улице, “улыбаясь встречным”? Получат они по башке в первой же попавшейся пивнушке за деяния свои? Или пенсионеры будут “благодарить” Грефа и Кудрина овацией, а военнослужащие будут отдавать честь Иванову за отеческую заботу? Или заберут всех в психушку (тех, кто им улыбался, тоже)?

Егор из Томска.


@ Вы пишете: “Остановить (нас, если поедем. — А.М.) можно стрельбой. Но очень сомнительно, чтобы решились стрелять — в 2005-м повторять 1905-й”. Не верю, что не будут стрелять. Будут. Потому что наша милиция в ее нынешнем виде существует только для этого.

МистерШоу mrshow@rambler.ru.


@ Хоть сам стою редко в пробках, могу представить эту безвыходность. Если все решатся ехать, я буду в первых рядах.

Адил Раисович adilrais@yandex.ru.


@ Не поможет. Для этого должен быть другой народ.

irina irinaluch@rambler.ru.


@ К глубочайшему сожалению, у нас в России в этом отношении ровным счетом НИЧЕГО не изменится, сколько бы ни писАли. Я давно полагал, что президент должен жить в Кремле, все условия там есть. А всем остальным государственным чиновникам следовало бы ездить на работу на общественном транспорте, а не купаться в привилегиях. Для личных поездок пусть покупают себе машины и соблюдая ПДД, платя СВОИ денежки за бензин, сервис... Прекрасно осознаю, что все это — УТОПИЯ. Россия обречена. Ничего хорошего от властей с такими замашками ждать не приходится.

Виктор.


@ Наконец-то Минкин обратился к тем, для кого (не для ВВП же!) он писал все эти письма. К обывателям (в хорошем смысле этого слова). Фактически с призывом к акциям гражданского неповиновения. А теперь вспомним недавнюю публикацию “МК”: сотрудников ГАИ на правительственных трассах поголовно вооружат автоматами. Сопоставили? Вот то-то... Предлагаю МК провести интернет-опрос. Тема: будут ли сотрудники ГАИ стрелять из автоматов, если остановленные перед кортежем президента автомобили поедут? Варианты ответов: да, по автомобилям; да, но в воздух; нет; затрудняюсь ответить.

Павел.


@ Я живу в Казани. У нас тоже есть президент, мэр, министры, депутаты и т.д. Мне повезло, я еду в том же направлении, что и они. Когда ГАИ нас “гонит” на красный, я вижу, что на примыкающих улицах стоят машины, люди стоят на перекрестках, даже собаки и кошки не осмеливаются перейти дорогу. До нас еще не дошло, что можно давить на клаксон, высказывая свое недовольство, но это вопрос времени.

Руслан bulatovr@mail.ru.


@ Господа журналисты, Вы забыли, кто вы такие, кто вам платит, чего Вы стоите? Свободная пресса — это глупость.

Мира mirkin@web.de.


@ Уже десять лет я приезжаю домой в Москву лишь раз в год на месяц. Но даже этого месяца хватает, чтобы несколько раз застрять в подобной пробке. Мы с мужем долгое время живем в Японии. Хочешь не хочешь, а все время проводишь параллели. И не надо говорить об уровне жизни, сравнивать телевизоры и машины. Все дело в отношении человека к человеку.

Несколько лет назад я, муж и двое детей путешествовали по Японии на машине. Однажды едем по узкой и весьма загруженной дороге, но километров 40—50 в час получается. Смотрим, на перекрестках что-то много полиции. Понятно — место оживленное, машин много, вот они и поставлены регулировать. Загорелся желтый, гаишник показывает что-то руками, но мы уже выехали на перекресток и, не останавливаясь, пересекаем дорогу. Гаишник берет под козырек: мол, проезжайте, если не терпится. Тут замечаем: по обочинам дороги люди стоят, нам руками и флажками машут, кричат что-то... Мы тоже из нашей старенькой машины им рукой машем, улыбаемся: что это нас так привечают по-королевски? Когда сбоку мотоциклисты с японскими флагами появились... начали по сторонам оглядываться. Впереди — черный “Ниссан-президент”, сзади — тоже. Оказалось, что мы в кортеже императора Японии, в самой середине. Так и ехали минут двадцать, пока наши пути не разошлись. И ведь что характерно: нас не только не расстреляли (на всякий случай), но даже и не остановили. А теперь представьте — случайно вклиниться в колонну нашего? Брр... даже мороз по коже.

irina irinaluch@rambler.ru.


@ Уважаемый г. Минкин, Вы перегибаете палку. Моему терпенью пришел конец.

Зачем так откровенно наезжать на Президента? Лично я считаю, что Президент и Премьер должны ездить именно так. А уж как ездят жители Рублевки! С милицейскими эскортами, моргалками и сиренами. Да кто они такие? Чем они лучше всех остальных? Я знакома с несколькими подонками с этой дороги, имеющими водителей (и не по одному), получающими гораздо больше десяти тыс. USD в месяц, да и машины у них стоят столько, что многие граждане России даже не могут себе представить, как выглядит такая сумма. А вот приносит ли пользу их существование этой стране? Очень большой вопрос. Чем врач, учитель, работник собеса хуже? Они ведь могут иметь старую шестерку и зарплату тысяч 5 рублей. Но пользы от них гораздо больше. И они также стоят в пробке вместе с Вами. Проблема в том, что они привыкли к унижениям, а вот владельцам дорогих машин с этим трудно смириться. Вроде всего они в этой жизни достигли, а какой-то чиновник, именуемый Президентом, заставляет их томиться в ожидании.

Я живу в Подмосковье, и дорога до моей работы — 20 километров, которые я проезжаю ровно за 2 часа. Рекорд был установлен этой зимой: 5 часов с работы до дома. Лежит мой путь через г. Люберцы, который весь разделен металлическими отбойниками (такого безобразия нет ни в Москве, ни в одном городе области), и на протяжении 4,5 км пути до МКАДа там установлено 13 светофоров, работающих в режиме красной волны. Движение никто не останавливает для проезда чиновников, оно само стоит. Зимой — из-за того, что не чистят дороги, и вместо двух рядов остается один, а летом — из-за москвичей, которые любят жить на дачах. И не дай Бог, если на вашем пути встанет человек в милицейской форме для разруливания дорожной ситуации, — пробки удлиняются втрое.

Волгоградский проспект, Рязанский, МКАД, Открытое шоссе... Вы, может, не знаете, но когда движение по Вашей дороге открывают после проезда кортежей, то перекрывают Садовое кольцо, чтобы Вас пропустить. Раз я стояла 20 минут.

Зайдите в районную поликлинику, налоговую инспекцию, ДЭЗ, милицию и т.д. Представьте себе жизнь одинокого инвалида в подмосковном городе. Или матери больного ребенка. Или рабочего-строителя откуда-нибудь из Воронежа. Почему же Вы так ополчились на Президента?

Ну не уважают в этой стране власти свой народ, который их же и выбрал. Что же делать? Менять страну проживания?

Начните с себя.

С уважением, Татьяна.


@ 15 лет с упоением читаю Ваши статьи, однако в последней обнаружил глубокое заблуждение. Дороги и все прочее построены для Них, и мы должны быть Им глубоко признательны, что иногда Они разрешают нам тоже пользоваться Их дорогами и другими объектами.

Уриханян Х.П.


@ Ох, как прав автор!!! как прав!!! как были рабами, да так и остались.

Лия.


@ В 1683 г. появился указ, подписанный царями Иваном и Петром Алексеевичами: “Великим государям видимо учинилось, что многие учали ездить в санях на вожжах, с бичами большими и, едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь…”

Во времена Анны Иоанновны в 1732 г. последовал указ, по которому применялась высшая мера: “А ежели кто впредь в противность сего указа дерзнет так резво и несмирно ездить, и люди их необыкновенно перед ними скакать и плетьми кого бить, и санями и лошадьми давить, таким, по состоянию вины их, чинено будет наказание или смертная казнь”.

Холуи были всегда. Сам царь пытался с ними бороться. Вот указ Александра I “О нечинении никаких особенных распоряжений для встречи Государя Императора и Императорской Фамилии в городах и селениях на случай путешествия Высочайших Особ” от 11 августа 1802 г.: “Во время последнего путешествия Моего через некоторые Губернии усмотрев, что хотя и были объявлены предварительные приказания, дабы никаких приуготовлений особенных и к отягощению обывателей относящихся по случаю сего путешествия чинимо не было... Однако же, были разные распоряжения, тому противные. Я признал нужным, чтоб в пресечение оных на будущее время в подобных случаях Моего собственного или других особ Императорского Дома путешествия, Правительствующий Сенат предварительно и раз навсегда предписал: 1) чтоб ни для встречи, ни для провожания никто и нигде от начальства наряжаем не был; 2) чтоб дороги на случай путешествий особенно нигде починиваемы не были, но были исправляемы в обыкновенное время; 3) то же самое об украшении в селениях улиц и об усаживании их деревьями без корней (!) к напрасному только истреблению леса без пользы и единственно для виду на случай путешествия”. Российские государи предпочитали пешие прогулки по городским улицам, раскланивались с горожанами.

...Московский обер-полицмейстер Ф.Трепов (прославившийся позднее приказом “Холостых залпов не давать!”) в 1896 г. отмечал: “При объездах по городу я заметил какую-то особую нервную суетливость чинов наружной полиции, которые вместо того, чтобы в обычном порядке регулировать езду по городу, принимают при моем проезде такие чрезвычайные меры, последствием которых часто бывает почти совершенное прекращение движения экипажей, что вызывает сугубый беспорядок. Такого рода меры я запрещаю и рекомендую гг. приставам еще раз разъяснить и внушить подведомственным им чинам, что они должны направлять и регулировать движение экипажей с полным спокойствием и неизменной настойчивостью в течение суток”.

Зайцев Михаил Степанович.


Проблема историческая. Право преимущественного проезда — феодальная привилегия. Накал народных страстей по этому поводу иногда переходит все границы. В 1792 году Французская революция чуть не первым делом отменила эту привилегию: граждане получили равные права на проезд; что стало с Людовиком XVI в 1793-м — не хочется даже вспоминать.



Партнеры