Овальный кабинет на колесах

Москва впервые увидела самый дорогой автомобиль в мире

Автомобильными премьерами иностранных производителей сегодня никого не удивишь. Но та, что произойдет в праздники Победы, — из ряда вон выходящая. Впервые по московскому асфальту проедет один из самых дорогих лимузинов в мире (не считая коллекционных машин) — Cadillac DTS президента США Джорджа Буша. Автомобиль стоимостью… около 10 млн. долларов.

Хотя на самом деле его истинная цена не известна никому. Буш-младший, согласно договору с производителем, платит за его аренду ровно миллион в год. И ни о какой собственности речи там не идет. Вчера самолетом ВВС США авто №1 было доставлено в Москву.

“Овальный кабинет на колесах” (так называют автомобиль в зарубежной прессе) был заказан Бушем специально к инаугурации 21 января 2005 г. До этого 43-й президент США пользовался почти аналогичным по характеристикам Cadillac DeVille 2001 модельного года.

В том, что он выбрал именно автомобиль этой марки, нет ничего удивительного. Начиная с 1918 г. первым обладателем “Кадиллака” стал президент Вудро Вильсон, появившийся на нем во время парада, посвященного окончанию Первой мировой войны. С 1938 по 1953 г. Президенты Франклин Рузвельт и Гарри Трумэн пользовались “Кадиллаками”, названными в честь великих по тем временам океанских лайнеров: “Куин Мэри” и “Куин Элизабет” соответственно. А следующий человек №1 в США, господин Эйзенхауэр, на своей инаугурации представил мировой общественности роскошный Cadillac Eldorado, впервые обзаведшийся броней по всему периметру. Рональд Рейган ездил на Cadillac Fleetwood. Единственным исключением из правил стал автомобиль Никсона. Им был Lincoln 1972 модельного года. Пересев из авто корпорации GM в авто фордовского подразделения, он ввел традицию, по которой президенты США в любую поездку возят с собой собственный “кабинет на колесах”. Позже эту традицию переняли сначала Ельцин, а затем и Путин.

— Президентский DTS — это некий прообраз машины, которую начиная с ноября 2005 г. любой американец может купить себе всего за $50—60 тыс. Но бушевский лимузин не простой, а воистину “золотой”.

Его длина увеличена до 10 метров, толщина брони по периметру — 12 см, а в дверных проемах — 18 см. Так что корпус лимузина сможет выдержать если не ракетный удар, то минометный огонь точно, не хуже танка. Днище Cadillac DTS — тоже бронированное и способно противостоять противопехотной мине. Бензобаков несколько. Взрыва никогда не произойдет: специальное устройство не позволит бензину загореться. Пуленепробиваемые шины, способные двигать автомобиль, даже если они превратятся в месиво, со скоростью до 100 км/ч на специальных металлических валиках.

Кстати, оружием авто Буша-мл. не оснащено. Оружие — прерогатива охраны. А вот система ночного видения на инфракрасных лучах (как на современных танках) и защита от химического и бактериологического оружия в “капсуле” имеются. В режиме автономного питания президент США может провести с шестью своими пассажирами как минимум два дня.

Правда, из-за всех этих “наворотов” вес машины возрос до 9 тонн. Восьмицилиндровый 520-сильный объемом 8,1 литра мотор может разогнать “монстра” до 200 км/ч. По бокам — специально закаленные стекла из поливинилбутирала толщиной в 7 см, которые способны выдержать даже пулеметную очередь. В отличие от базовой модели президентский Cadillac имеет рамную конструкцию, как у большегрузных грузовиков.

Пять антенн спутниковой связи отслеживают движение авто в любой части света с точностью до 2—3 метров, а телефон в любую минуту может соединить президента с Белым домом и дать ему возможность нажать на “красную кнопку”.

Обивка сидений традиционна: они синие, естественно, из натуральной кожи. Внутри — все из красного дерева самых ценных пород. Помимо этого — специальный откидной столик с компьютером и телефон, полностью исключающий возможность прослушивания. Ну и, конечно, телевизор с возможностью просмотра более 200 каналов, CD и DVD-проигрыватель на 10 дисков (непонятно для чего).

Мы уже упомянули о специальной бронированной “капсуле”. Приятно отметить, что она российского производства. В свое время она стояла на “ЗИЛ-41052”, на которых ездили Ельцин и Горбачев. Она разрабатывалась нашими оборонщиками в течение 10 лет и считалась стратегическим объектом. Но позже американцы купили один из 22 выпущенных президентских “ЗИЛов” и рассекретили технологию.

Вот и получилось, что сейчас Буш-младший прокатится по Москве в наполовину русской машине, а наш Путин — на немецком Mercedes с обычной листовой броней. Ведь немцы до русского ноу-хау пока еще не добрались…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру