На Kруазетт наших нет

А мы опять не доросли до Канна

Вчера вечером открылся очередной главный кинофестиваль — диктатор мод и вкусов на год вперед. 58-й Каннский отобрал в свой конкурс 21 фильм из 15 стран мира, среди которых России, как чаще всего и случается, нет. Единственный русский любимчик Канна Александр Сокуров отдал свою последнюю картину “Солнце” об отречении от божественной сущности императора Хирохито в Берлин. И Канн не простил измены. Или просто не на кого было больше обратить внимание?..


За месяц до Канна среди кинокритиков прошел слух: вроде на фестиваль хотели позвать Алексея Германа-младшего с его исторической драмой “Гарпастум” о заре футбола — события разворачиваются с 1914 по 1918 год на фоне Первой мировой, в ролях Леонид Мозговой, Чулпан Хаматова, Гоша Куценко. Потом стало ясно, что Герман-мл. не успевает к Канну, и, как говорят, теперь у него возможны отношения с Венецией.

Кроме Сокурова и Германа (пусть сына) в Канне знают еще три фамилии — Сергей Бодров, Павел Лунгин и Никита Михалков. Чем занимался последний, всем известно по афишам столичных кинотеатров и материалам газет (для тех, кто не понял, — “Статским советником” и своими перевыборами на пост председателя СК РФ). Сергей Бодров, о чем “МК” тоже подробно рассказывал, снимает в степях Монголии грандиозное эпическое полотно “Монгол. Часть первая” о молодых годах Чингисхана с фантастическим для нашего кино бюджетом в 15 миллионов евро и прицелом на Канн-2006. Кстати, производство фильма идет совместно с Казахстаном, Гонконгом и Германией, но, как обещано продюсером от России Сергеем Сельяновым, “Монгол” будет представлен под нашим флагом.

Павел Лунгин с трагикомедией из современной жизни “Бедные родственники” по сценарию Геннадия Островского вместе с Алексеем Учителем и его лентой о событиях 1957 года “Космос как предчувствие” (по сценарию Александра Миндадзе), как еще недавно поговаривали, были отобраны в конкурсную программу грядущего Московского кинофестиваля. Но потом выяснилось, что официально в конкурс ММКФ не взят пока ни один отечественный фильм. А в съемочной группе Лунгина “МК” добавили, что они уже едут на “Кинотавр” в Сочи.

Ну а поскольку Канн давно делает ставку только на проверенных бойцов, оставляя право на открытие молодых талантов Венеции, стало быть, причитать и жаловаться, что нас опять не взяли, нечего.

Итак, лидерство по количеству фильмов в Каннском конкурсе этого года держит США — от них права бороться за “Золотую пальмовую ветвь” удостоены четыре ленты. На втором месте, соответственно сегодняшним рейтингам, кинодержава №2 — Франция с тремя картинами. Причем еще в трех конкурсных фильмах Франция участвует в совместном производстве с Германией, Бельгией и Ираком. Жюри фестиваля, как уже сообщалось, возглавил Эмир Кустурица.

Отличительной чертой нынешнего фестиваля является его нелюбовь к дебютам. В прошлом году их было 12, нынче — лишь один. И тот не “кот в мешке”, а первая картина голливудской звезды Томми Ли Джонса.

Список режиссеров тоже беспроигрышный и для Канна постоянный: Ларс фон Триер, Вим Вендерс, Дэвид Кроненберг, Гас Ван Сант, Джим Джармуш, Атом Эгоян и, конечно же, обожаемый самой широкой публикой Роберт Родригес, вместе с не менее всеми заранее за все любимым Квентином Тарантино в компании с Фрэнком Миллером. Эта троица, как известно, привезла в Канн заранее расхваленный и супергромкий проект “Город грехов”, в котором что ни роль, то звезда: Брюс Уиллис, Микки Рурк (интервью с ним — в сегодняшнем номере “МК”), Клайв Оуэн, Бенисио Дель Торо, Бриттани Мерфи, Элайджа Вуд, Майкл Кларк Дункан, Майкл Мэдсен, Рутгер Хауэр и т.п.

Если говорить о громкости, то тут у “Города грехов” только один соперник — “Звездные войны. Эпизод III. Месть ситхов”, который, конечно же, вне конкурса. Во всех смыслах. Кстати, оба скоро — на наших экранах: “Звездные войны” — с 19 мая, а “Город грехов” — со 2 июня. Прокатчики наши в отличие от кинопроизводителей научились шагать со всем миром в ногу.

Ротация для конкурсантов вообще была очень жесткой — в главную программу не попали даже фестивальные звезды Ким Ки Дук и Франсуа Озон, их отправили в программу “Особый взгляд”. Не удостоили звания конкурсанта и победителя прошлогоднего Берлинале Фатиха Акина.

Также 58-й Каннский фестиваль, традиционно привечающий документальные и анимационные ленты в большом конкурсе, на сей раз решил обойтись без своих фирменных фишек.

В общем, все ставки сделаны, и все — звездные.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру