Воскреснуть, чтобы красиво умереть…

“Автограф” — жирной точкой

3 июня 2005 в 00:00, просмотров: 639

Легендарная рок-группа “Автограф” родилась в 1979-м и, получив боевое крещение на рок-фестивале “Тбилиси-80”, две пятилетки подряд дарила стране захватывающий арт-рок. Бурные 90-е разбросали участников группы по разным странам и сферам деятельности. Название осталось в приятных воспоминаниях об отечественной музыке 80-х. Лебединую песню “Автограф” спел в провинциальном Саранске — в не самом, прямо скажем, статусном месте для кончины рок-легенды.

Спустя 15 лет “Автограф” воскресает! Чтобы окончательно… умереть. Музыканты намерены отпраздновать 25-летие своего первого выступления и поставить уже по-настоящему жирную точку в истории группы. Разумеется, в Москве. В с/к “Олимпийский” 23 июня на сцену поднимутся Александр Ситковецкий, Леонид Гуткин, Леонид Макаревич, Виктор Михалин и Артур Беркут — то есть “Автограф” в своем самом известном составе. Обещаны в статусе гостей Сергей Брутян, Крис Кельми, Сергей Мазаев, без которых тоже сложно представить историю коллектива. Все вместе они хотят закатить оглушительный по звуку и ослепительный по свету двухчасовой сет.

“Такого Москва давно не видела”, — уверены устроители. Диковинная звуковая система Surround Sound 5.1 (самый модный кинотеатр может показаться домашней “мыльницей”), плазменные экраны (специальными видеоинсталяциями занимается компания, работавшая на Pink Floyd), убойная пиротехника (за нее в ответе инженеры шоу Rammstein). Так что на покой артисты намерены уйти красиво, шумно и с помпой. Ради этого основатель группы Александр Ситковецкий променял спокойную жизнь успешного бизнесмена под калифорнийским солнышком на московскую пыль и суету. Но он уверен, что игра стоит свеч, о чем и поведал в интервью “ЗД”.


— Даты подбираются красивые: 25 лет “Автографу”, 25 лет тбилисскому рок-фестивалю, 20 лет фестивалю Live Aid в Лондоне, где мы были рок-прорывом с Востока... Но дело не в юбилеях. Нам просто хочется сделать большое событие.

— Активная деятельность “Автографа” прекратилась 15 лет назад. Вы предпринимали другие попытки возродить коллектив?

— Пятнадцать лет назад, когда “Автограф” взял творческую паузу, мы расставались, не думая о том, что когда-нибудь воссоединимся. Нам предлагали не раз, но мы всегда отказывались. Нет, мы не ссорились, все это время прекрасно общались — просто не ощущали необходимости. Просто жили сами по себе и занимались своими делами в разных странах мира. Но в прошлом году так совпало, что нам предложили не просто соединиться, а сделать из этого крупное запоминающееся событие. Для начала мы решили немного порепетировать. Без фанатизма и ностальгических соплей. Просто притереться, как мужики, друг к другу. Все-таки прошло много лет, и все мы сильно изменились. Леня Гуткин принес наши записи, нам дали инструменты, и мы стали подыгрывать сами себе. И в какой-то момент, что называется, кликнуло. Когда десять лет подряд люди практически спят в одной постели, в том смысле, что очень много времени проводят вместе, между ними вырабатывается определенное энергетическое поле, как у мужа с женой. И как только мы собрались на репетицию, поле это моментально возникло, как будто и не было этих пятнадцати лет отдыха друг от друга. Тогда мы и поняли, что есть смысл собраться вместе и просто порадовать друг друга. Когда же появилось хорошее предложение сделать большой концерт, мы сразу согласились.

— Вам не кажется, что вы затеяли слишком большой концерт? Все-таки 15 лет затишья — и сразу в “Олимпийский”. Ведь Москва слезам не верит…

— И Андрей Макаревич, и Владимир Матецкий, все наши друзья тоже крутили пальцем у виска. Мол, и музыка изменилась, и страна. Ну какой “Олимпийский”? Вот клубик — это будет всем интересно. Но мы же наглые. У нас огромные амбиции, нам опять хочется удивлять публику и сделать революционное событие.

— И какого цвета ваша революция?

— Не цвета, а качества. Прежде всего в звуке. Мы везем в Россию самого дорогого и самого знаменитого в мире звукорежиссера — шведа Хакана Седерстрема. Он только что катал по миру Faithless, обоих Иглесиасов и других больших мировых звезд. Хакан везет все свое оборудование, и “Олимпийский” мы завесим Surround-системой. Атомный звук, не похожий ни на что! Мы хотим порадовать и удивить зрителей нашим шоу.

— Репертуар тоже будет революционным?

— В шоу не будет ни одной новой песни. Два часа лучших хитов, начиная от “Ирландия. Ольстер” и “Ремней” до песен из последнего альбома “Каменный Край” и того, что мы выпустили в Америке. Надеюсь, мы не будет звучать дремуче, потому как аранжировки слегка отредактированы. Все будет узнаваемо, но все же это будет уже 2005 год — и по звуку, и по подходу к музыке.

— Вы изучали российский музыкальный ландшафт, чтобы понять, что сейчас здесь играют и что популярно?

— Зачем? От того, что я это все изучу, мы сами себя не изменим. Наша группа ни под кого никогда не подстраивалась. Есть песня, которой мы будем заканчивать шоу, — “Мир в Себе”. “Автограф” всегда был миром в себе и эгоистичным коллективом. Мы писали музыку, которая нравилась нам, надеялись, что она понравится другим, и всегда оказывались правы. Прошло время, но мы не видим разницы в настроениях. Судя по откликам, люди хотят видеть и слышать то, что они когда-то любили.

— Партер планируется сделать танцевальным?

— Нет, там поставят стулья, и билеты будут дорогими. Мы себя позиционируем дорого. Как-никак грядет уникальное событие, первый и последний наш концерт после большого перерыва. И это не такой последний концерт, который регулярно объявляют Шер или Барбра Стрейзанд и до сих пор не могут остановиться.

— У нас тоже есть такие шутники…

— Продолжения не будет, потому что “Автограф” не коммерческий коллектив. Пиаром мы не занимаемся и работу ни у кого отбирать не собираемся. Просто хотим подарить удовольствие публике, получить удовольствие для себя и поставить на этом красивую жирную точку.







Партнеры