Объявлена посадка на рельс

Трассу “Москва-Сити”—“Шереметьево” завяжут узлом

Последний Градостроительный совет получился, как выразился главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, с “гуманистическим уклоном”. В повестке значились вопросы, связанные со строительством новых транспортных терминалов и реконструкцией конно-спортивного комплекса “Битца”. А отсутствие в кресле председательствующего Юрия Лужкова снизило градус дискуссии. Почти все предложения архитекторов по улучшению быта людей и лошадей прошли на ура.


Особенно повезло, если верить проектировщикам, жителям домов у станции метро “Тушинская”. Сейчас под их окнами “выпускают пары” 18 московских и 20 областных автобусных маршрутов (не считая маршруток). С учетом пассажиров пригородных поездов нагрузка на пятачок перед станцией метро в часы пик составляет 30 тысяч человек. Уж сколько писем написали жители в мэрию с жалобами на невыносимые условия существования! Зато теперь на проезде Стратонавтов праздник.

Там решено строить транспортный терминал, который соберет под одной крышей все виды общественного транспорта. Два здания общей площадью 66 тыс. кв. м разместятся рядом с метро “Тушинская”: одно — над северным вестибюлем вдоль Рижского направления ж/д, другое — перпендикулярно проезду Стратонавтов. Все пересадки с одного маршрута на другой, а также с метро на автобус или электричку — внутри терминала. На втором и третьем этажах разместятся парковки на 700 машиномест, 25 тысяч кв. м займут коммерческие площади — магазины и кафе. А чтобы у жителей совсем отпала охота жаловаться, их дома оградят от автобусных платформ шумозащитными и поглощающими пыль экранами.

Другой проект нового транспортного узла связан с платформой НАТИ Октябрьской ж/д. Московские власти решили сделать на этом месте единственную промежуточную станцию на скоростной дороге (СТС) “Москва-Сити” — аэропорт “Шереметьево”. Кроме того, по словам Кузьмина, через НАТИ пройдет проектируемое четвертое транспортное кольцо и новая трасса Санкт-Петербург—Москва. “Ну и наконец, сюда можно подвести метро”, — выкинул свой основной козырь главный зодчий столицы.

Зам мэра Иосиф Орджоникидзе пообещал присутствующим, что НАТИ станет “новым мегапроектом на территории Москвы”, ведь помимо транспортного терминала здесь предусмотрено строительство гостиницы, трех 47-этажных башен апарт-отелей и нового выставочного центра. “Никто из “Шереметьево” не поедет в Сити, основная масса выйдет в НАТИ и пересядет на другие виды транспорта”, — считает Орджоникидзе. Отель с конгресс-холлом сможет принимать большие группы туристов, а также использоваться для проведения международных конгрессов и симпозиумов. По его словам, идею строительства СТС “Сити—Шереметьево” горячо поддерживает министр транспорта России Игорь Левитин. Ее километр обойдется в $12—15 млн., что в 4 раза дешевле такого же участка метро.

Напоследок члены Градсовета вспомнили о лошадях. В новой “Битце” их ждут отремонтированные зимние конюшни, склад фуража, арена для конкура и ветлечебница. Люди тоже не забыты: помимо теннисных кортов и стадиона с бассейном на территории спортивного комплекса для них будет построен боулинг, лыжная база и крытый мини-гольф. Красный цвет последнего привлек внимание заменявшего Лужкова Юрия Росляка. “Что-то меня смущает эта яркая крыша!” — сказал Росляк, посоветовав Кузьмину подумать над “расцветочкой”. Но в целом проект “Битцы” был одобрен единогласно.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру