Молчание — знак безвластия

Не сопротивляясь нацистам, Россия рискует развалиться на части

В 1989 году первый секретарь ЦК компартии Узбекистана Рафик Нишанов в качестве причин массовой резни турок-месхетинцев в Фергане назвал ссору “из-за клубники на рынке”. Первоначальные комментарии московской милиции и прокуратуры по поводу избиения Заура Тутова — это еще один пример из той же серии. Конечно, по своему масштабу и количеству пролитой крови эти два злодеяния несравнимы. Но охватившую вдруг страну волну преступлений на почве национальной ненависти вполне можно сравнить с мощной бомбой, заложенной под единство России.


Год за годом почти в каждой своей программной речи Владимир Путин вновь заявляет о том, что власть должна самым жестким образом подавлять преступления на почве ксенофобии. Чиновники, естественно, принимают президентские указания к исполнению. А дальше… ничего не происходит. “Нацменов” и “черных” продолжают избивать по нескольку раз в неделю. А представители наших доблестных силовых структур лишь разводят руками. Даже генпрокурор, перед которым трепещет пол-России, недавно фактически расписался в собственном бессилии. Комментируя странный приговор суда присяжных по поводу убийства таджикской девочки в Санкт-Петербурге, Владимир Устинов демонстрировал непривычное миролюбие. Мол, если прокуратура будет пытаться подменять собою суд, в какое общество превратимся?!

Все это странно контрастирует с энергичностью, которую наша власть показывала, скажем, в деле ЮКОСа. “Раскулачивая” Ходорковского, силовики не указывали на “объективные” причины, не позволяющие сделать им то-то и то-то. Вместо этого они как танк лезли вперед. Конечно, уничтожение пусть супермощной бизнес-корпорации и борьба с националистическими преступлениями — это абсолютно разные вещи. Около каждого столба или дома культуры милиционера не поставишь. А хулиганство и национальная ненависть были, есть и будут всегда.

Но это всего лишь часть объяснения. Другая часть заключается в том, что наша власть не принимает всерьез свои же собственные клятвы о борьбе с ксенофобией не за страх, а за совесть. Любой чиновник из силовых структур твердо знает: если он позволит, например, “агентам” бизнес-партнера Ходорковского Леонида Невзлина устроить какую-нибудь “пакость” на своей территории, наказание со стороны начальства будет неотвратимым и жестоким. А очередное “хулиганское избиение” иностранного студента или кавказца тянет лишь на гневные статьи в СМИ. Между тем волна таких хулиганств гораздо опаснее для России, чем 220 Невзлиных.

В советских вузах учили, что государство — это прежде всего “аппарат подавления, действующий в интересах господствующего класса”. Без силовых функций государство действительно превращается в фикцию. Но сводить все исключительно к насилию — это полная глупость. Любое нормальное государство держится еще и на чувстве общности, которое присутствует у большинства населения. Для значительной части населения наших национальных республик — это далеко не пустой звук. Для них Россия означает вовсе не “чужеземный аппарат подавления”, а страну, в которой они живут.

В сегодняшней геополитической реальности есть силы, которые хотят изменить этот порядок вещей. Достаточно вспомнить, что сейчас происходит на Северном Кавказе, где закордонные проповедники ваххабизма и “борьбы с неверными” уже давно чувствуют себя как дома.

Но никакой, даже самый талантливый распространитель ваххабизма не способен нанести такой вред, как “равнодушие” наших милиционеров и прокурорских к националистическим преступлениям. Гражданам нашей страны неславянских национальностей посылается предельно четкий сигнал: вы для России не свои! Ей на вас наплевать!

Разумеется, большинство жителей наших национальных республик — это разумные и все понимающие люди. Но в сегодняшних условиях, для того чтобы раздуть пожар, достаточно даже подавляющего меньшинства. Вчера при издевательской реакции московских силовиков избили национального героя Кабардино-Балкарии. Завтра в столице республики Нальчике такие же отморозки отметелят русских. Послезавтра московские скинхеды решат, что теперь их очередь мстить. Рано или поздно круг замкнется.

Чисто полицейскими методами проблему ксенофобии, естественно, не решить. Она слишком сложна, запутанна и противоречива. Но боссам силовых структур пора перестать кивать на “плохое” общество. Если они этого не сделают, то обществу действительно будет очень плохо.


Нападения по национальному признаку в Москве с начала года

7 января — в Москве совершено убийство 13-летнего подростка, гражданина Узбекистана, этнического армянина Евгения Багдасаряна.

9 января — на юге Москвы, у школы №904 убит 52-летний уроженец Армении Айка Долуханян, работавший в строительной фирме.

11 января — во время вечерней молитвы 20-летний москвич Александр Копцев ворвался в здание синагоги и нанес ножевые ранения нескольким прихожанам.

15 февраля — в центре Москвы совершено убийство 29-летнего гражданина Армении.

В ночь на 5 марта — в Москве убит 70-летний гражданин Кубы Луис Миранда.

16 марта 2006 г. в электричке Монино—Москва пятеро подростков напали на 23-летнего выходца из Армении Роберта Ферояна и его сестру Майю.

25 марта — после митинга памяти Милошевича на Октябрьской площади в районе станции метро “Октябрьская” произошла массовая драка. В драке участвовали около 20—30 скинхедов и от 20 до 40 антифашистов.

В середине марта — на 3-й Институтской улице были жестоко избиты гастарбайтеры, граждане Таджикистана.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру