Победила дружба

Российские автолюбители выявили лучшие автомобили 2006 года

Оказывается, в России “лучших” автомобилей значительно больше, чем где бы то ни было. Очередная, уже шестая по счету, национальная премия “Автомобиль года в России” стала ярким тому подтверждением.

Конкурсы “Автомобиль года” проводятся по всему миру довольно давно. В Европе, например, ежегодный форум собирал экспертов и специалистов уже более сорока раз. В Старом Свете, как и в Японии, и в США, перед профессиональным жюри стоит нелегкая задача: выбрать наилучшее авто из числа массовых серийно производящихся автомобилей. Однако Россия пошла своим, не похожим ни на кого путем. У нас победителей не один и не два, а сразу двадцать. При этом членом жюри может стать практически любой человек, заполнивший и приславший в оргкомитет типовую анкету.

Итоги VI Национальной премии “Автомобиль года в России” были подведены 21 апреля. В ходе торжественной церемонии были названы лучшие, по оценке потребителей, модели автомобилей из числа официально продаваемых в России в 2006 году. Классификация автомобилей, представленных в конкурсе, традиционно основывалась на европейской схеме с учетом специфики российского рынка. В этом году была заявлена 271 модель в 18 классах. Как обычно, конкурс проводился среди читателей нескольких автомобильных (и не только) изданий. Кроме того, голосование проводилось в Интернете, посредством SMS-сообщений и на WAP-сайте.

Главное отличие российского “Автомобиля года” — отсутствие абсолютного победителя. Гуманно, а главное, никому не обидно. После подведения итогов голосования мы имеем двадцать машин — лидеров в своих классах и одного счастливчика — “члена жюри”, — которому в результате лотереи достался главный приз — спонсорский Nissan Note. Похоже, наличие призов и является главной движущей силой для большинства наших соотечественников, желающих высказаться на автомобильную тему. По сравнению с прошлым годом аудитория конкурса увеличилась практически вдвое — в голосовании приняли участие 87 495 человек. Впрочем, субъективность и поверхностность конкурса обусловливает не только многотысячный состав по большей части непрофессионального жюри, но и то, что в своих оценках люди не обязаны указывать мотивацию и причины, заставившие их отдать голос за тот или иной автомобиль. По принципу “нравится — не нравится”. Оттого-то и появляются среди победителей такие экземпляры, как Bentley Continental Flying Spur, BMW Z4 или Porsche Cayman S, имеющие к массовому отечественному авторынку весьма отдаленное отношение и знакомые голосующим лишь по фотографиям.

Итак, дипломы вручены. Не забыли, кажется, ни одного бренда. Только искомое понимание тенденций и дальнейших перспектив развития рынка новых иномарок в России так и не пришло. Хотя какие-то выводы сделать все же можно. Тройка классов автомобилей, лидирующих по количеству поданных голосов, распределилась следующим образом. Первое место занял малый средний класс, вторым стал средний класс, а на третьем месте по популярности оказался малый класс автомобилей.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру