Губернию обложат “кольцом”

А также в области туризма мы впереди планеты всей

Во многих странах индустрия туризма приносит немалый доход в казну государства. О том, как сделать эту индустрию экономически привлекательной и возможно ли это в одном отдельно взятом регионе, “МК” рассказала завотделом комитета по туризму Московской области Наталья ЧЕКМАРЕВА.


— Наталья Сергеевна, какие есть раскрученные туристические бренды в области?

— Мы только начинаем формировать главный туристический бренд Московской области — проект “Губернское кольцо Подмосковья”. Первый этап проекта — создание маршрута по крупным историческим городам, которые уже сегодня привлекательны для туристов. Их семь: Сергиев Посад, Дмитров, Клин, Волоколамск, Можайск, Серпухов, Коломна. Предстоит большая работа по созданию в этих городах современной туристической инфраструктуры, по повышению качества туристического сервиса, который все еще не соответствует международным стандартам. Реализация такого проекта потребует крупных финансовых вложений — это все равно что новый город построить.

— Какова сегодня законодательная база для развития туриндустрии?

— Современное законодательство в сфере туризма весьма несовершенно. Отменен областной закон “О туристской деятельности”, а действующий закон о местном самоуправлении (ФЗ-131) не дает полномочий муниципальным образованиям по развитию туризма. Но без развития туризма на муниципальном уровне отрасль в масштабах области будет тяжело поднять. Мы очень плотно работаем с профильным комитетом Московской областной думы по вопросам законодательства в туризме. Недавно областная Дума вышла с законодательной инициативой о внесении изменений в 131-й закон. Если поправка пройдет, а мы надеемся на это, то уже с 2007 года туризм в бюджетах муниципальных образований будет прописан отдельной строкой.

— И что, муниципальные образования сразу займутся развитием туриндустрии?

— Муниципальные образования разные. Есть такие, которые в плане туризма буквально “ногами по деньгам ходят”, а есть те, которым сегодня не из чего создать туристический продукт. Поэтому необходимо провести качественную ревизию туристического потенциала муниципальных образований. А дальше нужно посмотреть, в каком направлении и объеме тому или иному муниципальному образованию целесообразно развивать туристическую деятельность и содержать управленческую структуру по туризму.

— А есть районы, которые в области туризма могли бы жить как Швейцария?

— Дмитровский район с его потрясающим рельефом. В районе уже устроили маленькую подмосковную Швейцарию: горнолыжные комплексы, экстрим-парки. Любители активного отдыха Москвы и Подмосковья приезжают сюда постоянно. А район в качестве налогов получает от туризма ощутимую прибыль. В Одинцовском районе свой профиль развития туристической индустрии. Это дома отдыха, санатории и пансионаты. Их работа также приносит хорошие доходы бюджету района.

— Насколько велик потенциал области для развития туристической индустрии?

— В Московской области находится 22 исторических города России, которые по своей культурно-исторической значимости отнесены к трем категориям: 4 из них имеют уникальный уровень ценности, 5 городов — выдающийся уровень, остальные 13 определены как ценное историческое наследие. В области более 100 музеев, около 150 усадеб, свыше 450 памятников культовой архитектуры, почти 1000 объектов рекреации. Такого потенциала нет больше нигде. В туристической индустрии Московской области работает свыше 500 туристических фирм и агентств, более 160 гостиниц, более 520 санаториев, пансионатов, домов отдыха, турбаз.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру