Школьников сделают ЕГЭистами

Госэкзамен преодолел первый барьер

23 октября 2006 в 00:00, просмотров: 310

Госдума обсудила в первом чтении поправки в законы “Об образовании” и “О высшем и послевузовском профобразовании”. Речь в них идет о введении с 2009 года обязательного Единого госэкзамена (ЕГЭ) для всех российских школьников.

Вместо нынешних двойных испытаний (школьных выпускных и вузовских вступительных экзаменов) будет один — ЕГЭ. Сдавать его выпускники будут только в письменной форме (тесты), причем не своим педагогам, а независимой госкомиссии. Таким образом, впервые станет понятно, что реально знают ученики. Ведь, по словам руководителя Рособрнадзора Виктора Болотова, нынешним отметкам в аттестатах уже никто не верит — одна и та же “пятерка” в разных школах “стоит” по-разному.

Еще одно преимущество ЕГЭ состоит в том, что столичные вузы станут более доступными для жителей отдаленных регионов. Сдав госэкзамен в родной школе, выпускник-провинциал разошлет полученное ЕГЭ-свидетельство в несколько вузов и будет спокойно ждать зачисления хотя бы в один из них. Если, конечно, наберет достаточное количество баллов.

ЕГЭ вызывает жаркие споры среди ректоров высших учебных заведений. Большинство из них считают, что госы не могут быть единственным критерием для зачисления в вуз. Наряду с тестами, подчеркивают в Российском союзе ректоров, университеты и академии должны иметь право на проведение дополнительных испытаний. Например, собеседования. А также на прием вне конкурса победителей всероссийских и международных предметных олимпиад.

Рособрнадзор обещает пойти навстречу элитным российским университетам и академиям. Разумеется, сохранятся специальные экзамены в творческих, спортивных и военных институтах — там, где от абитуриентов требуются не только знания, но и особые умения и способности. Остальным же отечественным альма-матер придется принимать абитуриентов по ЕГЭ. Исключение составит лишь МГУ — он сохранит традиционную форму экзаменов.

Как пояснила “МК” зампред Комитета по образованию и науке Госдумы Валентина Иванова, поправки в законы уже рекомендованы комитетом к принятию в первом чтении. “Регионы одобряют введение госэкзамена, так как он поставит всех абитуриентов в равные условия, и ребята из глубинки получат дополнительную возможность поступления в престижные колледжи и вузы Москвы и Санкт-Петербурга”, — подчеркнула Валентина Ивановна.

ЧТО ДУМАЮТ ПО ПОВОДУ ЕГЭ РАБОТНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ

Евгений ТКАЧЕНКО, профессор, академик РАО: “ЕГЭ имеет право на существование, если он не будет монополизировать систему оценки качества знаний. Должны быть сохранены олимпиады, конкурсы, собеседования, традиционные экзамены, работа с индивидуальностью. А ЕГЭ — это нормативный тест, который нестандартно мыслящих людей отсекает полностью”.

Алексей ЧЕРНЫШЕВ, заместитель руководителя Комитета по образованию и науке Госдумы: “Этим законом вводится исключительное право ЕГЭ решать, кто ты и чего ты стоишь. Я не считаю это правильным решением”.

Татьяна ОВСЯННИКОВА, завуч гимназии №1576: “У Единого госэкзамена есть свои положительные и отрицательные стороны. Это независимая оценка знаний учащихся, которая показывает, что реально усвоил выпускник. Но в то же время, я считаю, тестовые задания еще недостаточно проработаны. Мне кажется, что они слишком формальные, не дают свободу творчеству”.




    Партнеры