Московское метро стало парижским

На станции “Киевская” открыли французский вход

29 января 2007 в 00:00, просмотров: 495
  “Пустячок, а приятно” — так охарактеризовал кто-то из столичных чиновников то, что произошло в субботу у Киевского вокзала Москвы. И явно поскромничал. Не каждый “пустячок” собирает вместе начальника столичного метро Дмитрия Гаева, главного московского строителя Владимира Ресина и посла Франции в России Станисласа Лефевра де Лабуле. А поводом стала торжественная передача в дар Москве архитектурного ансамбля, который теперь украшает один из входов на станцию метро “Киевская”.
     
     Неофициально его установили уже пару месяцев назад, и многие горожане уже успели присмотреться к вычурно-изогнутым решеткам и фонарным стойкам — композиции в стиле арт-нуво знаменитого архитектора первой половины ХХ века Эктора Гимара.
     Размеры конструкции невелики, но это никого не должно смущать. Если бы в Серебряный Бор перенесли одну из египетских пирамид, или напротив Петра работы Церетели установили статую Свободы — это были бы равные по значимости события. Чугунные входы в парижский метрополитен работы Гимара вошли во все учебники и путеводители и давно стали символом и Парижа, и метрополитена как такового. Так что присутствие на церемонии посла Франции было вполне оправданным.
     Был там и еще один важный гость — президент компании общественного транспорта Парижа господин Монжен. В ожидании посла его развлекали небольшой экскурсией по Киевскому вокзалу.
     — Вот эти металлические фермы над путями построены в стиле самого Эйфеля, — рассказывал начальник Московского метрополитена мсье Гаев.
     Мсье Монжен кивал улыбаясь.
     — Эйфель и сам построил несколько вокзалов, не так ли? — продолжал Гаев, на манер строгого экзаменатора глядя на господина Монжена.
     Тот показал себя опытным студентом.
     — Возможно, — уклончиво ответил он, — не он, так его компания. И уточнил: — Отсюда поезда ходили на Украину?
     — Ходили в Австро-Венгрию, никакой Украины не было, — напомнил представителю ЕС об имперском прошлом России господин Гаев. — Была Киевская губерния.
     Француз покачал головой и рассказал, что в прошлом году его дочь проехала на поезде от Москвы до Владивостока.
     — Что же вы нам не сообщили? Мы бы помогли, посодействовали! — наперебой заговорили транспортники.
     Дружеские связи крепли на глазах.
     Вообще-то они были закреплены и в официальном документе. В минувшую пятницу в мэрии было подписано соглашение между компанией общественного транспорта Парижа и Московским метрополитеном.
     — Предыдущее соглашение было подписано в 2001 году, — рассказал “МК” Дмитрий Гаев. — Это же новый шаг к сотрудничеству. Мы договорились об обмене опытом, содействии в развитии технологий и работе в других странах.
     И добавил, что, по признанию французских архитекторов, в работе над 14-й линией Парижского метро они вдохновлялись метрополитеном Московским.
     …Наконец прибыл посол, и памятная доска в подземном переходе была открыта. Так что теперь у кусочка Парижа рядом с Киевским вокзалом появился официальный статус. И местные бомжи могут с полным правом именовать себя на парижский манер — клошарами.


Партнеры