Московское метро стало парижским
На станции “Киевская” открыли французский вход
Неофициально его установили уже пару месяцев назад, и многие горожане уже успели присмотреться к вычурно-изогнутым решеткам и фонарным стойкам — композиции в стиле арт-нуво знаменитого архитектора первой половины ХХ века Эктора Гимара.
Размеры конструкции невелики, но это никого не должно смущать. Если бы в Серебряный Бор перенесли одну из египетских пирамид, или напротив Петра работы Церетели установили статую Свободы — это были бы равные по значимости события. Чугунные входы в парижский метрополитен работы Гимара вошли во все учебники и путеводители и давно стали символом и Парижа, и метрополитена как такового. Так что присутствие на церемонии посла Франции было вполне оправданным.
Был там и еще один важный гость — президент компании общественного транспорта Парижа господин Монжен. В ожидании посла его развлекали небольшой экскурсией по Киевскому вокзалу.
— Вот эти металлические фермы над путями построены в стиле самого Эйфеля, — рассказывал начальник Московского метрополитена мсье Гаев.
Мсье Монжен кивал улыбаясь.
— Эйфель и сам построил несколько вокзалов, не так ли? — продолжал Гаев, на манер строгого экзаменатора глядя на господина Монжена.
Тот показал себя опытным студентом.
— Возможно, — уклончиво ответил он, — не он, так его компания. И уточнил: — Отсюда поезда ходили на Украину?
— Ходили в Австро-Венгрию, никакой Украины не было, — напомнил представителю ЕС об имперском прошлом России господин Гаев. — Была Киевская губерния.
Француз покачал головой и рассказал, что в прошлом году его дочь проехала на поезде от Москвы до Владивостока.
— Что же вы нам не сообщили? Мы бы помогли, посодействовали! — наперебой заговорили транспортники.
Дружеские связи крепли на глазах.
Вообще-то они были закреплены и в официальном документе. В минувшую пятницу в мэрии было подписано соглашение между компанией общественного транспорта Парижа и Московским метрополитеном.
— Предыдущее соглашение было подписано в 2001 году, — рассказал “МК” Дмитрий Гаев. — Это же новый шаг к сотрудничеству. Мы договорились об обмене опытом, содействии в развитии технологий и работе в других странах.
И добавил, что, по признанию французских архитекторов, в работе над 14-й линией Парижского метро они вдохновлялись метрополитеном Московским.
…Наконец прибыл посол, и памятная доска в подземном переходе была открыта. Так что теперь у кусочка Парижа рядом с Киевским вокзалом появился официальный статус. И местные бомжи могут с полным правом именовать себя на парижский манер — клошарами.