15-летний летчик погиб в первом полете

Подросток разбился, испытывая подаренный ему автожир

Суперлегкий летательный аппарат автожир разбился вечером во вторник у деревни Татариново Ступинского района Подмосковья. Пилот-инструктор — известный спортсмен, чемпион СССР по дельтапланеризму Петр Грушин, и его пассажир, 15-летний Никита Янов, погибли на месте. Подробности трагедии выяснили репортеры “МК”.

Автожир, также известный как гироплан, — летательный аппарат, который поднимает в воздух свободно вращающийся несущий винт. Он считается самой безопасной винтокрылой машиной, так как даже при отказе двигателя может приземлиться на своем винте, как на управляемом парашюте.

Двухместный автожир Грушин построил сам в 2003 году. Он собрал его в основном из канадских деталей — лишь двигатель в аппарате был не специальным, а… обычным автомобильным от старенькой “Субару Легаси”. Сам аппарат весил всего 340 кило, а вот на борт мог взять груза вдвое больше.

Сначала на своем автожире, названном “RAF-2000”, Грушин летал сам. Кстати, его дед изобретал ракеты “земля—воздух” и был награжден орденом Ленина, а отец — знаменитый летчик-испытатель. Потом пилот продал любимое детище, а себе купил небольшой вертолет. С тех пор автожир не раз менял хозяев. А Грушин переделывал и дорабатывал конструкцию. В очередной раз гироплан вернулся к разработчику полгода назад.

Петр его обновил и стал искать нового покупателя.

Вскоре клиент нашелся. Купить винтокрылую машину решил заместитель атамана Центрального казачьего войска Игорь Янов. У деревни Татариново казаки приобрели 120 гектаров земли для будущей станицы. Пока там стоят лишь два дома и часовня. Но в будущем это будет большой поселок с сотней “подворий” из элитных коттеджей, своей больницей, кадетским корпусом для мальчиков и лицеем для девочек. Облететь всю эту территорию на автожире и обозреть свои владения с высоты птичьего полета — что может быть лучше! Ведь машина неприхотлива, может взлетать даже с пахотного поля. Так что, несмотря на высокую стоимость автожира (1 миллион рублей), сделка была выгодной.

После передачи денег Янов попросил продемонстрировать автожир и научить управлять им. Во вторник Грушин привез гироплан в Татариново из Дедовска на грузовичке. Он завел двигатель, взлетел, сделал круг, показал покупателю, насколько машина может быть послушной и маневренной. После этого атаман решил тоже прокатиться. Второй полет прошел идеально. Янов брал у Грушина ручку управления и вел автожир сам.

Убедившись в надежности машины, атаман разрешил сыну полетать вместе с инструктором. Все-таки винтокрылая машина приобреталась прежде всего как развлечение и подарок Никите. Мальчик — сын атамана от первого брака — постоянно проживал в Петербурге, а на летние каникулы приезжал к отцу.

Автожир взлетел в третий раз. Поднявшись на высоту около 300 метров, аппарат неожиданно накренился и, набирая скорость, полетел к земле. Специалисты, ставшие свидетелями аварии, утверждают, что перед креном автожир полетел не слишком уверенно. Скорее всего Грушин передал управление подростку, а тот произвел опасный маневр. Приземление было слишком жестким. Конструкция не выдержала нагрузок, и автожир разрушился.

Двигатель “Субару” придавил подростка. При этом произошла разгерметизация топливного бака. Бензин вытек и, попав на горячий двигатель, вспыхнул. Огонь полыхал на поле в радиусе 100 метров. Никита погиб на месте.

Грушина удалось вытащить из пламени. Его повезли в больницу. Но от ожогов и травм Петр скончался в карете “скорой помощи”.

“Эта трагедия лишний раз подтверждает: никакой, даже самый простой на первый взгляд, летательный аппарат нельзя доверять детям, — говорят эксперты. — Когда автожир накренился, мальчишка просто растерялся, а взрослый не успел исправить ситуацию”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру