“Строгино” оформили строго

“МК” побывал на самой долгожданной станции столичного метрополитена

29 августа 2007 в 18:36, просмотров: 817

Как с гордостью рассказали нам инженеры, при сооружении “Строгино” метростроевцы били мировые рекорды. Платформа новой станции станет самой широкой во всей московской подземке.

Откроется она, к радости многочисленных жителей отдаленного района Москвы, уже в декабре. А первыми из журналистов ее внутреннее убранство оценили репортеры “МК”.

В ближайший год в Московском метрополитене будут резать, резать и резать. Не подумайте чего плохого — речь идет о перерезании ленточек на открытии новых станций.

Сегодня запускают “Трубную”. До конца года должны быть открыты вторая платформа “Кунцевской”, станции “Сретенский бульвар” и “Строгино”, а уже в июне 2008 года — “Славянский бульвар”. Последние две станции и навестили вчера корреспонденты “МК”.

За полтора года, что прошли с момента нашего последнего посещения “Строгино”, станция, мягко говоря, изменилась. Была это попросту огромная яма посреди Строгинского бульвара. А сейчас — еще один подземный вокзал. Весьма непохожий на другие.

Станция работы архитекторов Александра Орлова и Александра Некрасова — односводчатая, без колонн, широкая и низкая. Кажется, будто находишься внутри салона исполинского самолета. Авиавпечатлений добавляет и то, что лишних украшений на стенах нет. Белоснежный верх и отделка из серого гранита по нижней части стен. Все это усиливает эффект от оформления потолка — углублений-треугольников, смыкающихся друг с другом в железобетонные соты. В углублениях будут укреплены светильники в виде гигантских капель.

— Платформа этой станции 12 метров шириной — на два метра шире, чем на других, — говорит главный инженер СМУ-155 ОАО “Трансинжстрой” Константин Елгаев. — А общая длина станции — 900 метров. Таких котлованов давно не рыли, а уж тем более так быстро. Мировые рекорды ставили на проходке тоннелей.

До декабря, когда станцию откроют, осталось сделать не так уж много. С одной стороны — поставить эскалаторы, с другой — смонтировать рядом с лестницей лифт для инвалидов. У “Строгино” — два вестибюля и четыре выхода, по разные стороны бульвара. Наземные павильоны тоже будут непривычные для Москвы — металлические ажурные конструкции.

— Вот отсюда поезда будут прибывать, — показывает г-н Елгаев, — а в этой стороне находятся оборотные тупики. Туда же пойдут “перспективные” тоннели — на Митино.

Пока же, начиная с декабря, поезда станут ходить следующим образом. По голубой ветке они будут доезжать до “Кунцевской” — она станет конечной. А по синей ветке, через “Парк Победы”, составы устремятся на “Кунцевскую-2”, потом на “Молодежную” и “Крылатское” (они “посинеют”), ну и на “Строгино”. И проезжать на перегоне от “Парка Победы” поезда будут мимо строящегося “Славянского бульвара”.

Сейчас это пока не закрытый сверху котлован. Но основные бетонные работы выполнены. “Славянский бульвар” расположится вдоль Кутузовского проспекта на его пересечении со Старорублевским шоссе. В перспективе над станцией будет построен проектируемый дублер Кутузовского. Выходы планируется сделать на сам проспект, Старорублевское шоссе, ул. Герасима Курина и к Славянскому бульвару.

Оформлением “Славянский бульвар” (архитектор В.Волович) будет похож на “Строгино”. Один свод, с углублениями-кессонами на потолке. Облицовка стен — мрамор, но не серого, а зеленого цвета.

Дополнительный элемент декора — кованые решетки с растительным орнаментом по верху путевых стен.

Но это все — в июне 2008-го. Пока же открывается “Трубная” и далее, до декабря, по списку.



Партнеры