От Путина ждут “иранской сенсации”

Зачем ВВП едет в Тегеран?

Сегодня Владимир Путин впервые посетит Иран. С учетом того, что ситуация вокруг исламской республики “стабильно обостряется”, и ВВП — первый из глав государств “Большой восьмерки”, приезжающий в Иран за последние годы, этот визит будет находиться в центре внимания всех мировых СМИ. В Тегеран российский президент прилетит из Германии: в тамошнем Висбадене были намечены российско-германские консультации и форум “Петербургский диалог”.

В Висбаден ВВП должна была сопровождать внушительная “группа поддержки”: Сергей Лавров, Алексей Кудрин, Дмитрий Козак, Эльвира Набиуллина, Анатолий Сердюков, Рашид Нургалиев, Сергей Кириенко… На вечер воскресенья был запланирован рабочий ужин Путина с канцлером Ангелой Меркель. А сегодня должны состояться консультации на высшем уровне и посещение ВВП форума “Петербургский диалог”. Кроме того, намечена совместная пресс-конференция Путина и Меркель.

Сегодня же вечером глава государства должен вылететь в Тегеран. Официальный повод для визита — второй Каспийский саммит. Первый состоялся в Ашхабаде в апреле 2002-го, еще при Туркменбаши. Президенты пяти стран — России, Казахстана, Азербайджана, Туркмении и Ирана — пытались поделить Каспий. Однако их взгляд на принципы “дележа” был настолько разным, что главам государств не удалось договориться ни о чем. На саммите даже не приняли итоговую резолюцию. Так, Россия, Азербайджан и Казахстан предлагали воспользоваться принципом: “Делим дно, вода общая”. Богатое нефтью и газом дно, по замыслу глав трех государств, следовало поделить по “модифицированной срединной линии” между противоположными и соседними участками побережья, принадлежащими прикаспийским государствам. У Ирана была другая идея: поделить Каспий поровну. Так, чтобы всем досталось по 20%…

Единственное, на чем сошлись президенты, так это провести следующий саммит в Тегеране. Договорились — сделали. Правда, аж через пять с половиной лет. Как утверждают представители кремлевской администрации, на сей раз на саммите будет подписана некая политическая декларация. Однако на момент подписания номера ее содержание было неизвестно.

Впрочем, визит Путина в Тегеран гораздо более важен в другом контексте: “ядерном”. Ситуация вокруг “ядерного досье” Ирана становится все более острой, и все чаще говорится о том, что США могут начать военные действия против исламской республики. Об иранской проблеме российский президент говорил на прошлой неделе с французским коллегой Николя Саркози, когда тот приехал с визитом в Москву. На совместной пресс-конференции глав государств стало ясно, что к общему знаменателю относительно иранской проблемы они так и не пришли. Саркози считает, что Тегеран вынашивает планы по созданию ядерного оружия. Путин же заявил, что у России такие данные отсутствуют, исходя из этого мы считаем, что у Ирана планов создания ядерного оружия нет.

Эта же проблема обсуждалась и в минувшую пятницу — на встрече ВВП с американскими гостями: госсекретарем США Кондолизой Райс и министром обороны Робертом Гейтсом. В Москве г-жа Райс заявила: “Те, кто заведет бизнес с Ираном и будет вкладывать деньги в эту страну, могут оказаться под определенной угрозой”. А это, как ни крути, камень в российский огород.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру