Москвичей призвали штурмовать шаурму

А Владимир Малышков готов вызвать Батурина на дуэль

30 ноября 2007 в 17:43, просмотров: 499

В воздухе запахло Новым годом. На площадях ставят елки, а чиновники выступают с итоговыми отчетами. Одним из первых обратился “к городу и миру” глава столичного Департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков. В этом году его департаменту — 15 лет, так что разговор с журналистами вышел долгий. Г-н Малышков коснулся широкого круга тем — от средней стоимости праздничной новогодней корзины до гипотетической дуэли с Виктором Батуриным.

С нее, пожалуй, и стоит начать.

— Мне как профессионалу просто обидно, и я готов вызвать его на дуэль, — заявил Владимир Малышков по поводу статьи, опубликованной г-ном Батуриным в “Коммерсанте”. Там Батурин, в частности, сказал, что в столице 70% импортного продовольствия, а розничная торговля поделена между иностранными компаниями. Г-н Малышков, естественно, провел дуэль “на цифрах”. И опроверг Батурина. По официальным данным, импортного продовольствия в столице от 22 до 25%. А в любых торговых сетях, в т.ч. и принадлежащих иностранцам, отечественной продукции 65—98%.

Вот что еще отметил на встрече с журналистами Владимир Малышков.

О планах на будущее. Особое внимание в ближайшие годы будет уделено развитию сферы бытовых услуг. Чтобы она полностью удовлетворяла спрос, потребуется 3—5 лет. И тогда в Москве будет достаточно доступных ателье и ремонтных мастерских — в том числе и для сложной бытовой техники и проч., и проч.

О шаурме. Борьба с палатками с шаурмой продолжается. Но, увы, ликвидировать такую торговую точку может только Роспотребнадзор, причем через суд. А на такое количество судов по каждой “шаурманной” бюджетных денег не хватает. Поэтому ускорить процесс могут сами граждане. Чем больше они будут жаловаться на конкретные торговые точки, тем быстрее их заменят цивилизованными сетями питания.

О Новом годе. Продуктов для праздника хватит. Одного только шампанского в Москве 12 млн. бутылок — на 30% больше, чем в 2006 году. Но инфляция есть инфляция. Цены на елочные украшения и на елки поднялись до 11%. Цена среднего продуктового праздничного набора тоже выросла на 10%.

О работе департамента за 15 лет. Была весьма успешной. Об этом говорят такие цифры. В 1992 году годовой торговый оборот в Москве составлял 640 млрд. рублей (в сегодняшних деньгах), сейчас — 2 трлн. 142 млрд. рублей, то есть вырос более чем в три раза. В 1992-м 82% торговли было нецивилизованной, сейчас — только 19%.



Партнеры