Критические дни №55

Иная красота хуже воровства

Иная красота хуже воровства

Похвально, что человек заступился за Достоевского, за стариков надо заступаться, говорю, как старик, и надеюсь, что заступник даже и читал Достоевского. Плохо, что прибегнул к ненормативной лексике, за что модераторы удалили коммент, впрочем, я бы лично не удалял, несущий похабщину сам себя таким образом наказывает.

А что, разве Достоевский не мог сказать глупость?! И если да, то почему его это должно унизить? Гений! Мог себе позволить. “Какие все-таки дураки эти умные люди” — слова не мои, а Керн Анны Петровны. И в адрес кого? В адрес Пушкина и его окружения. “Сегодня говорил с умнейшим человеком в России” — это уже царь о Пушкине, вызванном из Михайловского в Москву, в Кремль, где самодержец находился в связи с коронацией. “А мы с бароном Дельвигом не давали зарок никогда не говорить глупостей”, — Пушкин о самом себе и о своем товарище и собрате по перу. К этому можно добавить: “Поэзия должна быть глуповата”, — опять пушкинское.

Ну хорошо, допустим, что красота и спасет мир, но пророчество пока никак не хочет исполняться. Красота не предотвратила ни первую, ни вторую глобальную войну, не поспешила на помощь Хиросиме и Нагасаки, и мужик по-прежнему не несет с базара Белинского с Гоголем, а норовит купить “Блюхера и милорда глупого”, только они сейчас по-другому называются. А глянцевые журналы — чем это не пруд с лебедями на ковриках или не слоники на серванте?! “Даже лошади сивой хочется жизни изящной и красивой”, — Владимир Владимирович, тот, другой.
И опять звучат старые заезженные политические стереотипы: “Он унижает великую культуру, созданную народом”, — машут этим самым народом над головой, как дубинкой. Простите, но культура не конвейер по сборке автомобилей и не бревно на ленинском субботнике, ее не несут скопом, это дело одиночек и борцов, которых народ зачастую крушит заодно с храмами и созданиями.

Лев НОВОЖЕНОВ

 
Упасть на дороге

В писательских кругах паника!

И как ей не быть, если самый известный в области писатель Савва Копытцев, автор нашумевшего романа “Упасть на дороге”, на днях попал в ДТП? Сколько раз ему говорили: “Савва, не надо таких жутких названий, сегодня этим никого не удивишь”, — ноль внимания, фунт презрения. Теперь лежит в травматологическом отделении, словно средневековый рыцарь, закованный в доспехи из гипса!

А поэтессу Веру Народную, по паспорту Клавдию Сергеевну Моль, взять. Тоже не знала никакого удержу, писала все, что в голову придет: “Я умру, умру, умру за мышиную нору…”, “Не могу тоску терпеть, дайте лучше умереть…” или “Чарка водки поутру мне уже не по нутру, сяду у дороги — протяну я ноги…” Ну, села и протянула! Как написали в некрологе товарищи по литературному цеху: “В это трудно поверить, но на восемьдесят восьмом году жизни мы потеряли нашу Веру Народную, поэта и человека, воспевавшего смерть…”

Или вот еще случай. Начинающий прозаик Геннадий Худоногов назвал свой последний рассказ о жизни маргинальных личностей “Чужая челюсть” и сразу же после его публикации в областной газете получил в родном подъезде в челюсть. Спрашивается, а если бы Худоногов дал своему рассказу название “Чужая почка” или “Чужое сердце”, то дело могло бы закончиться еще плачевней? И установкой одного бронзового памятника на могиле Веры Народной нам бы явно не отделаться.

Литературное творчество — дело очень тонкое и ответственное. Критик Вик Бульонов-Харчо, проанализировав творчество трех молодых литераторов, пришел к выводу, что наиболее употребляемыми в их произведениях словами являются “стакан”, “водка” и “закуска”! Стоит ли после этого удивляться, что недавно вся эта поэтическая троица загремела в медицинский вытрезвитель? И это наша золотая молодежь! Неужели вместо слова “стакан” для рифмы нельзя было вставить “канкан” или на худой конец “капкан”? Да если хорошенько покопаться в словарях, то и слову “водка” можно было найти достойную замену. Например, “лодка” или “ходка”?
Сегодня вся литературная общественность с затаенным дыханием смотрит в сторону почетного писателя области Потапа Григорьевича Впереди-Волга, который оказался на распутье. У его сто сорок пятого исторического романа два дежурных названия: “Дайте в зубы закурить” и “Недобитый”. Несмотря на уговоры коллег по перу отказаться от них, наш заслуженный инженер человеческих душ и усом не повел. А народная мудрость, как известно, гласит: как роман назовешь, так весь год и проживешь!

Олег ГОНОЗОВ

 

Байкер
…ветру напролом,
Под ним
Хрипит с надрывом
Конь железный.
Адреналин полезен…
А в долгожители…
Он и не лезет.

 Невредный совет
Взаправду неискренне...
Врать надо оч-чень осторожно.
Ложь однажды обратится
     истиной.
Истина ложью
    не сможет.
Поэзия
Игра...
рвать чувства ради
циничного оргазма слов...

О Минске
В Минске нет ничего интересного.
Ну... кроме самих белорусов.
Они все честные.
Им, наверно, поэтому грустно.
Кроме счастья
Кроме счастья
..........Чего пожелать?
Остальное...
..............Так себе дела...

Оксюморон морали
Безобррррразие!
 В блуде погрязли!
 Тьфу
.....Тьфу
..........Тьфу!
(Чтоб не сглазить!)

Андрей ЛИПКИН

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру