“Алиса” зажигает в полночь

На ЭКСПО-2008 прошел День России

7 июля 2008 в 18:03, просмотров: 575

Чебурашка явно поголубел, а глаза у него переместились на уши. Однако речь не идет о перемене пола знаменитого мультперсонажа и произошедшей с ним мутации. Да это вообще не Чебурашка, а Флуви — символ ЭКСПО-2008, работающей в Сарагосе. Понедельник здесь был объявлен Национальным днем России. На культурную программу нашей страны высадился мощнейший десант — 140 человек. С подробностями — обозреватель “МК”.

Культурную программу России, как это ни странно, открыли тяжелым роком. В воскресенье в полночь на сцену открытого амфитеатра вышла легендарная питерская “Алиса”. Константин Кинчев (черный верх, черный низ) в этом году отмечает две даты — 25 лет группе и собственное 50-летие. На выступлении “Алисы” на Международной промышленной выставке настояли именно испанцы, считающие, что без рок-музыки трудно представить современную жизнь и говорить о ее проблемах. Первые аккорды, тяжелый, падающий звук, крики толпы, собравшейся у сцены, в духе времени: “Россия, вперед!!!” — как будто чемпионат по футболу не закончился, а “Алиса” своим и здешним болельщикам уже поет про запрещенное поколение (80-е годы прошлого века), про Русский Север…

Надо сказать, что ЭКСПО проходит в этом году под знаком воды, капля которой “дороже алмаза”, но пока человечество остро не почувствовало справедливость высказывания русского химика Менделеева (а он знал что говорил), страны-участницы льют воду со всей щедростью мотов. Вода на ЭКСПО повсюду — она льется со стен, она бьется в прозрачных колоннах, вырывается из фонтанов и фонтанчиков, плещется в искусственных акваториях, и даже металлические пластины на павильоне Уганды искусно имитируют водную гладь. Российский павильон в этом смысле не отстал от других, а в чем-то даже превзошел их. При входе посетителей встречает копия знаменитого петергофского фонтана “Самсон”. Первый концерт Чайковского сменяет концерт Рахманинова, и под эти чарующие звуки происходят всевозможные водоизвержения. Но в отличие от павильонов других стран Россия демонстрирует нанотехнологии.

— Вот эти фильтры уничтожают микробиологические загрязнения: вирусы, бактерии, грибки, — говорит мне Елена Кондурова из Томского научного центра и демонстрирует, как мутная, противная на вид жидкость в одном цилиндре становится прозрачной как слеза в другом. Цилиндры 200-литровые. И подумать только: эти нановолокна, выращенные томскими учеными из нетканых материалов, измеряются одной миллиардной метра (10-9м). Это они и притягивают “заразу” в воде, которая любит размножаться, особенно при температуре свыше +15, что повально имеет место в южных городах. Однако пока достижениями ученых пользуются жители Сибири и Алтайского края.

Если смотреть на ЭКСПО сверху, то видны необычные стеклянные мосты, соединяющие такие же необычные и причудливые по форме павильоны. Огромная очередь стоит к немцам — здесь зрителей катают на катамаранах, а в павильоне Бельгии известный художник и хореограф Ян Фабр выставил на всеобщее обозрение 7 бронзовых ванн с водой, в одной из которых сидит герой французской революции Марат, и тоже из бронзы. Как известно, у него была инфекция, и каждый день он вынужден был принимать ванну, где и сочинил свой манифест якобинцев.

Но вернемся к российской культурной программе. Можно сказать, что Россия сделала гран-па, то есть выставила очень сильную балетную сборную из солистов Большого, Мариинки, “Кремлевского балета”. Дивертисменты и фрагменты из классических балетов представили Андрей Уваров, Мария Александрова, Фарух Рузиматов, Лилия Мусаварова, Нелли Кобахидзе, Айдар Ахметов…

Балкон культур (так называется еще одна площадка ЭКСПО) оккупировал знаменитый хор Пятницкого. Ну а уже когда стемнело, началась поистине королевская ночь — спектакль “Двенадцатая ночь”, в котором не играет ни одна женщина и который объездил полмира. Российская постановка английского режиссера Деклана Доннеллана имела в Сарагосе большой успех.

Каждое утро на главную площадь ЭКСПО выползает огромная деревянная змея. Она вращает глазами, ее “чешуя” ходит вверх-вниз, а на гигантской спине танцуют изящные девушки, прыгают акробаты на ходулях и бьют барабаны. Это фантастическое зрелище, достойное восторга, устраивает здесь цирк “Дю Солей”. Деревянная рептилия хладнокровно и безучастно контролирует водные процессы в современном мире, который еще пока не почувствовал, что капля воды дороже алмаза.

Сарагоса.



    Партнеры