Раскрыта тайна “развенчания” Пугачевой

Слухи о якобы тайном венчании знаменитой поп-звезды Аллы Пугачевой с Максимом Галкиным вызвали недовольство Русской Православной Церкви

12 сентября 2008 в 17:34, просмотров: 676

“МК” еще накануне опроверг факт венчания Аллы Пугачевой и Максима Галкина. Церковь, как сообщили в Московском патриархате, не давала на это действо своего благословения, а значит, его и не могло быть. Но оказалось, что и первое венчание Пугачевой было делом весьма сомнительным. Об этом откровенно рассказал репортеру “МК” в эксклюзивном интервью епископ Марк, венчавший звезд в Иерусалиме...

Конфликт между церковью и Пугачевой длится уже несколько дней. Напомним, в ответ на распространенные “желтой” прессой слухи о якобы тайном венчании Аллы Пугачевой замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк сделал в четверг очень резкое заявление в адрес певицы: “Алле Борисовне Пугачевой нужно больше думать о покаянии, чем о сожительстве с очередным мальчиком”, — сказал он. Об этом заявлении Примадонна узнала лишь от позвонившего ей вчера репортера “МК”. “Я больше чем уверена, что никакой священнослужитель ничего подобного сказать не мог, потому что для этого не было и нет никаких поводов”, — так же резко прокомментировала Пугачева.

Вполне возможно, Алла Борисовна и впрямь стала жертвой навязанного ей черного пиара. Но оказалось, что церковь и к первому венчанию Примадонны отнеслась недоверчиво. Рассказывает епископ Марк:
— В 1994 году я находился в Израиле и был вторым лицом в Русской духовной миссии. Ко мне приходит импресарио Пугачевой и говорит, что Алла с Филиппом поженились. Он показал мне документы о регистрации брака, и, мол, они хотели бы обвенчаться. Я очень удивился. Я не слежу за жизнью ни певцов, ни артистов, однако как духовное лицо должен был убедиться в искренности намерений новобрачных. Кроме того, они известные люди, и я их, конечно, тоже знал в лицо. Я слышал о том, что это уже не первый официальный брак Аллы Пугачевой, но когда я узнал, что он как минимум четвертый, то я сразу сказал, что в этом случае требуется либо благословение епископа, которого в то время не было в Израиле, либо самого патриарха. Тогда представители Пугачевой обратились к дипломату Александру Бовину, он через посольство связался с Москвой, а потом уже вышли на патриарха. Можно сказать, что они всех переполошили, задействовали все связи и всех подняли на ноги. Началась неимоверная суета. Мне передали устно, что Святейший (патриарх) не возражает. Лично я бы без благословения Святейшего, учитывая, что это не первый брак и тем более звезды шоу-бизнеса, венчать их не стал бы. Кстати, тем не менее я все равно написал письмо патриарху, в котором изложил свое видение ситуации и обратился к нему за советом.

— Что вы имеете в виду?

— У меня сразу сложилось впечатление, что Филипп и Алла — очень разные люди. Мне как духовному лицу не хотелось просто участвовать в шоу, все-таки это венчание, а не светский раут.

— А разница в возрасте вас не смутила?

— И это тоже, конечно. И это даже не главное. У меня вообще было впечатление, что у них нет единения. Но раз патриарх дал благословение, значит, это не обсуждается.

— Это какой-то исключительный случай, что всех переполошили и потребовалось разрешение патриарха?

— Считается, что настоящий брак — первый и на всю жизнь. Для церкви брак — венчание, а не штамп в паспорте, т.е. все браки без венчаний — гражданские. А так как гражданские браки само по себе не есть хорошо, тем более когда их достаточно много, священник не может самостоятельно принять решение о совершении таинства, это же накладывает ответственность и на меня как духовное лицо. Поэтому здесь требуется благословение Святейшего.

— Они обращались к вам как к духовнику за наставлениями, советами в семейных отношениях?

— Нет, ни разу. Зато они несколько раз приезжали ко мне вместе в Израиль. В первый раз — спустя четыре года после венчания, в 1998 году они посетили Духовную миссию. Была видеокамера, фотоаппараты, я еще тогда удивился, что они все снимают, вроде и повода нет — венчание прошло. Устроили целую фотосессию — в храме одни, в храме со свечами, в храме со мной.

— А какое впечатление у вас сложилось, они верующие люди?

— Приведу лишь один пример. Алла с Филиппом собирались уже уходить, и Алла говорит, мол, надо пожертвовать на храм. Филипп посмотрел на нее удивленно и говорит: “Ну, Аллочка, ты же знаешь, у меня только кредитная карточка…”

— А как вы относитесь к слухам о втором венчании Аллы Борисовны и Максима Галкина?

— Учитывая, что и в первый раз их венчание состоялось с большим трудом, это заявление — не более чем привлечение к себе внимания. Кстати, в традиции Русской православной церкви максимально возможно только три венчания — это особый чин, который не подчеркивает торжественность церемонии, а необходимое покаяние ради предотвращения последующего греха. В истории известны единичные случаи, распространенные в царские времена. Скажем, второе венчание менее торжественное, чем первое, а третье совсем назидательное. Второе и третье венчания возможны только с благословения патриарха. Святейший может дать такое благословение, если это вступление в брак — последний шанс и действительно пойдет на пользу для создания крепкой и дружной семьи. Я думаю, что, если бы Алла решила обвенчаться вновь, она все-таки поставила меня хотя бы в известность.

СПРАВКА “МК”

Марк, епископ Егорьевский, викарий Московской епархии. До пострига в монашество — Головков Сергей Анатольевич. Родился 31 марта 1964 года в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу. В 1982—1984 гг. служил в рядах Советской армии. Сразу после армии поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1988 г. поступил в Московскую духовную академию. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при Московской духовной академии. 19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 19 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в Московской духовной академии Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. по окончании Московской духовной семинарии получил степень кандидата богословия. 12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена. 28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата. С 26 января 2000 г. настоятель храма св. Троицы в Хорошеве в Москве. 3 мая 2000 г. возведен в сан архимандрита. 14 января 2004 года в храме Христа Спасителя возведен в сан епископа Егорьевского, викария Московской епархии.

ЦИТАТА

Епископ Марк, венчавший Пугачеву с Киркоровым, признался “МК”: “Тогда мне как духовному лицу не хотелось просто участвовать в шоу, все-таки это венчание, а не светский раут... И я думаю, что, если бы Алла решила обвенчаться вновь, она все-таки поставила бы меня хотя бы в известность…”



    Партнеры