В краю непуганых олимпийцев

Коллекционер жизни

5 декабря 2008 в 17:40, просмотров: 804

Утром вы прилетаете в аэропорт Адлер. Настроение — радужное. Светит солнце. А мысль о том, что совсем скоро сюда прибудут тысячи олимпийских фанатов, приятно бодрит. Однако мало-помалу благостность испаряется. Из аэропорта до железнодорожного вокзала (естественный путь для путешественников, стремящихся к морю) добраться не просто. Ходит автобус. И маршрутки. Но график движения выстроен таким образом, что к прибывающему поезду вам никак не поспеть. Поэтому разумнее взять такси. Придется взять, хотя проезд на маршрутке стоит пятьдесят рублей (ехать всего два километра), а на такси — пятьсот рублей.

На вокзале — новая волна дискомфорта: поезда до нужной вам станции ходят лишь три раза в сутки. Причем те из них, которые называются “повышенной комфортности”, в нужной точке вовсе не останавливаются. Старенький, который там тормозит, отправится в восемнадцать с минутами. То есть ждать на платформе нужно весь световой день…

Тем временем возле кассы (два подслеповатых окошечка) столпились люди — они прибыли вместе с вами на самолете и теперь жаждут рассредоточиться по живописным окрестностям. В этих же окнах торгуют и билетами на поезда дальнего следования. Так что придется набраться терпения: кассир за полчаса успевает обслужить максимум пять человек. Дилемма: ехать зайцем (да еще не до той станции, которая нужна, а до следующей или предыдущей) или ждать вечера? А может, опять такси? Но сумма оплаты будет уже запредельной.

Вы уныло смотрите на железнодорожное полотно. Одноколейка, проложенная, видимо, еще до Великой Октябрьской революции… Неужели с тех пор в этих очаровательных краях ничего не изменилось? Один поезд идет туда, другой — навстречу, разминуться они могут лишь на конечном пункте…

Но не сдаваться же! И вы устремляетесь к машинисту.

— Ничего поделать нельзя, — доверительно сообщает он. — Тормозить меж узаконенными стоянками не велено…

Вы просите, умоляете… И таки убеждаете, что вам без его помощи не обойтись. К тому же багаж ваш, дескать, предельно мал: рюкзачок да авоська. Выскочить из вагона успеете за четверть минуты…

Машинист идет навстречу.

— Триста рублей, — назначает цену он. — Пришлю за вами своего помощника…

И вы блаженствуете в вагоне. И боитесь пропустить станцию, после которой будет ваша, контрабандная. Наконец ее, доконтрабандную, объявляют. А помощник машиниста почему-то не появляется. Вы спешите в головную часть поезда…

Закавыка: перед кабиной машиниста двое в милицейской форме решают кроссворды. Они вскакивают при вашем появлении. И хватаются за кобуру. Их можно понять: вдруг хотите пустить состав под откос? Или взять машиниста в заложники? Время на дворе тревожное.

К счастью, оглянувшийся машинист успевает заметить ваше появление и успокаивает охрану. Тормозит. Вы выпрыгиваете. Ощупываете руки и ноги. Они целы! Теперь надо ждать новой милости от природы: автобуса или попутки. Или опять такси?

И все же экономическая составляющая путешествия не может не вдохновлять: поездка обошлась в тысячу целковых. Поздравляю! Если бы взяли такси в аэропорту, то до места вас доставили бы за четыре с половиной тысячи!

Остается известить близких, что добрались благополучно. И тут опять незадача: телефон в местном отделении связи не работает. Интернет, который даже в самых медвежьих углах стал забубенной повседневностью, тоже не подключен.

Скрепя сердце опять садитесь в поезд. Едете… В город, станицу, туда, где можно отыскать хотя бы интернет-кафе. Платите сто рэ — и вас допускают к вожделенной Паутине. Мейл не проходит. Что за странность? Подзываете хозяина заведения. Он, смущаясь, объясняет: провайдер-монополист в Краснодаре не хочет давать никому выход за пределы края.

Если не принимать все вышеописанное близко к сердцу, поездка вам понравится. Еще бы! Светит солнце… И природа вокруг — неописуемой красоты. А то, что гложет сомнение: здесь, в этих краях, через какие-нибудь шесть лет планируют провести Олимпиаду, сюда приедет, прилетит, пришкандыбает весь мир — это сомнение надо отбросить! Вдруг найдется волшебник и сумеет дотянуть местную одноколейность до уровня приемлемых среднестатистических стандартов?!




Партнеры