В “народный гараж” въехали следователи

Благое для москвичей дело вдруг обернулось уголовным

Благое для москвичей дело вдруг обернулось уголовным
Рисунок Алексея Меринова

тестовый баннер под заглавное изображение

Следственный комитет при прокуратуре вчера подтвердил, что в отношении руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко и его бывшего заместителя Константина Королевского возбуждено уголовное дело. Следствие подозревает их в нерациональной растрате 122 млн. бюджетных средств, выделенных на программу “Народный гараж” в 2007 году. В горадминистрации утверждают, что никаких нарушений не было, а Левченко вообще занялся гаражами лишь в 2009 году.

По словам официального представителя СКП Владимира Маркина, следствием установлено, что в июне 2006 года город подписал контракт с ЗАО “Управление экспериментальной застройки — паркинг” на выполнение работ по выявлению и анализу обременений земельных участков, предназначенных для строительства гаражей-стоянок по программе “Народный гараж”. На экспертизу объектов выделили 13 млн. 200 тыс. руб., при этом стоимость обследования одного земельного участка составляла около 96 тыс. руб. “Контракт был подписан Левченко, а координация работ поручена Королевскому”, — говорит Маркин. Напомним, что оба чиновника на тот момент занимали должности заместителей руководителя Департамента градостроительной политики (Владимира Ресина).  

Выполнить указанные в договоре работы вовремя не удалось, и срок исполнения, как уверяет следствие, в нарушение федерального законодательства, был продлен еще на год — до декабря 2007 года. При этом стоимость обследования каждого участка возросла до 750 тыс. рублей, а общая стоимость работ безо всяких оснований увеличена более чем на 109 млн. 400 тыс. рублей. Представители СКП подозревают, что после подписания допсоглашений никакая работа с участками вообще не проводилась, а бюджетные деньги в итоге утекли в адрес офшорных компаний. “Кроме того, в ходе проверки установлено, что до 2006 года одним из учредителей ЗАО “Управление экспериментальной застройки — паркинг” являлся Константин Королевский”, — сообщил Маркин. По его словам, дело в отношении чиновников возбуждено по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).  

Источник в горадминистрации заявил “МК”, что превышение стоимости подготовительных работ — традиционная беда стройкомплекса. “Сметы завышаются и по проектированию, и по решению вопросов, связанных с обременениями участков, и по нулевому циклу. Практика такова, что более-менее точно можно рассчитать только стоимость возведения коробки, все остальное — это условные цифры”, — говорит он.  

В данном случае ситуация осложняется тем, что “выявление и анализ” площадок, пригодных для возведения многоуровневых паркингов, никакого результата не принесли. В конце 2008 года Лужков признал, что программа по строительству “народных гаражей” полностью провалена, и распорядился отправить в отставку ее куратора — Королевского. Впоследствии Королевский был вынужден уйти из структур стройкомплекса (в том числе его обвиняли в срыве программы по развитию региональных аэропортов) и сейчас работает в Правительстве РФ.  

“Левченко, — уверяет источник в правительстве Москвы, — начал вплотную заниматься паркингами лишь в 2009 году, когда перед Департаментом дорожно-мостового строительства была поставлена задача “налить молодое вино в старые мехи” и загрузить пострадавших от кризиса московских подрядчиков заказами на строительство “народных гаражей” за народные деньги. В структуре департамента было создано управление по гаражному и подземному строительству, которое возглавил прибывший из Нижнего Новгорода Виталий Крючков. До лета управление занималось примерно тем же, что и Королевский: подбирало и анализировало участки под размещение гаражных стоянок для народа стоимостью 350 тыс. руб. за машино-место. Сколько средств было потрачено на эти цели, не сообщается, однако недавно Крючков обвинил префектуры в том, что 90% предложенных ими площадок пришлось забраковать.  

Источник “МК” говорит, что следственные органы плотно работают в Департаменте дорожно-мостового строительства последние три недели. Не исключено, что их интересует не только 2007 год, но и нынешний этап реализации программы “Народный гараж”. “Средства, внесенные физическими лицами, пока покрывают лишь треть стоимости 162 строящихся в городе паркингов. Бюджет по закону эти проекты финансировать не может, поскольку машино-места предполагается оформлять в собственность граждан. Так что у правоохранительных органов вполне могут возникнуть дополнительные вопросы”, — считает собеседник газеты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру