«Это солнце какое-то. Незабываемый человек»

В Донецке погиб оператор Первого канала Анатолий Клян

Оператор Первого канала Анатолий Клян получил смертельное ранение в Донецкой области, на Украине. Это был очень опытный оператор, профессионал и просто хороший человек. Он погиб на войне, выполняя задание. Погиб, снимая.

Ополченцы Донецка решили штурмовать воинскую часть. Матери солдат, узнав об этом, на автобусе поехали к части, дабы вызволить своих сыновей. В этом же автобусе были и журналисты. Был и Анатолий Клян.

Он снимал до последнего. Умирая, всё еще снимал. И последними словами его, которые услышал корреспондент Первого Евгений Лямин, были: «Камера, камера…»

В Донецке погиб оператор Первого канала Анатолий Клян

Первую помощь Анатолию оказали коллеги. Поймав попутную машину, домчались до ближайшего медпункта. Но врачи, к сожалению, уже не смогли спасти оператора.

Анатолий Клян больше 40 лет проработал на Первом канале, в новостях. Любил всё время повторять: «Оператор — не оратор». Он работал во множестве горячих точек, а когда украинские власти запретили въезд в страну мужчин до 60 лет, говорил, что у него теперь есть преимущество перед более молодыми коллегами. И поехал на украинскую войну, не раздумывая.

Об Анатолии Кляне вспоминают те, кто вместе с ним работал.

Антон Верницкий, корреспондент программы «Время»:

— Мы его звали дядя Толя, и никак иначе. Когда я лет 20 назад пришел на телевидение еще молодым корреспондентом, одной из первых наших с ним совместных съемок был репортаж из Думы. И после все эти годы я периодически с ним работал. Он не был постоянным военным оператором, работал и на протокольных мероприятиях, но мы с ним ездили на югославскую войну, две Чечни прошли, и в Приднестровье один раз были. Да, он настоящий профессионал. Человек, последние слова которого были: «Камера, камера…», это о многом говорит. Сын у него Андрюха. Несколько лет назад дядя Толя привел его к нам, пытался сделать ассистентом оператора, даже ездил с ним на несколько съемок. Но Андрей понял, что не его это, тем более, работа в новостях очень напряженная. А для дяди Толи… Это была его стихия. Даже и не скажешь, что ему 68 лет: как мы познакомились с ним 20 лет назад, после этого он вообще не менялся. Вообще он такой хохмач был, анекдоты всегда травил… А в работе — мастер. Вот что такое профессиональный оператор-новостийщик? Который смотрит не просто одним глазом в видоискатель, а второй закрывает, а глядит в оба, для того чтобы смотреть по сторонам, всё примечать и снять тут же. Вот дядя Толя таким и был.

Олег Крупен, оператор Первого канала:

— Говорят, от нас уходят лучшие… В данном случае это даже не в десятку, а в сотню, в тысячу попадание. Отдел у нас немаленький, его все прекрасно знали. Он действительно был очень светлым человеком. В нем было так много позитива, какая-то даже детская непосредственность. В 68 лет это просто удивительно. Он очень любил ходить в походы на дальние расстояния. Любил палатки, песни у костра. Он мне часто рассказывал про свою супругу, о том, как она реагировала на его какие-то мысли о будущем, о планах. И когда он покупал для своего очередного похода лодку или мотор для нее, или новую удочку, она ему никогда в этом не противоречила. Была настоящей подругой жизни… Мне 53 года, ему 68, но разница в возрасте между нами никогда не чувствовалась. Отзывчивый был, всегда готовый помочь. Даже просто находиться вместе с ним и молчать всегда было приятно, а уж общаться… Это Солнце какое-то. Незабываемый человек.

Последние минуты жизни оператора Анатолия Кляна, убитого в Донецке

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Новая Украина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру