Эксперт: траулер "Дальний Восток" не могла утопить подлодка

Надо искать причину на борту этого судна

В крушении большого автономного морозильного траулера в Охотском море некоторые эксперты винят подводную лодку, которая могла запутаться в трале, потянуть и опрокинуть «Дальний Восток». Насколько состоятельна эта версия, спросили мы у именитого подводника, капитана первого ранга в отставке Сергея Апрелева.

Надо искать причину на борту этого судна

- В Норвежском море, в разгар холодной войны, были случаи, когда в трал к норвежцам попадали советские, английские, американские подводные лодки. При этом не было ни одного случая, когда бы более—менее крупное судно потерпело катастрофу.

Читайте материал: Капитан затонувшего "Дальнего Востока" раньше попадался на нарушениях

Гибель траулера: эксперт настаивает на ошибке экипажа

Или виноват айсберг?

Был примечательный случай, когда американская атомная подводная лодка «Гринвилл» всплыла в Тихом океане под японским рыболовецким траулером «Эхиме-мару». У подлодки было экстренное всплытие, кормой она задела корпус траулера, который получил серьезную пробоину и быстро затонул. 26 человек удалось спасти в первые часы после катастрофы. Восемь из них получили ранения и были госпитализированы. Девять человек пропали без вести, среди которых - четыре 17-летних ученика рыболовецкой высшей школы из японского города Ювадзима, впервые отправившиеся в длительное морское путешествие. После столкновения лодка вернулась на базу в Перл-Харбор. Она тоже получила повреждения. При этом никто из экипажа, находившегося на борту лодки — 130 подводников, 15 гражданских специалистов и командующий штаба Тихоокеанского подводного флота США Боб Брандхубер — не пострадал.

В 1984 году наша дизельная подводная лодка попала в трал норвежского траулера, они минут тридцать бодались — кто кого, в какую сторону перетянет. У дизельной лодки ресурс ограниченный, она всплыла. Но к тому времени рядом уже было три норвежских сторожевых корабля. По этой истории даже снят фильм «Подводная лодка С 277». Ее командир, Фролов, живет в Питере. Когда наша лодка всплыла, самое страшное для норвежских рыбаков было потерять трал, который стоит несколько миллионов долларов. Они думали, что русские сейчас по своей душевной простоте начнут дубасить, пилить ваер - стальной проволочный трос, с помощью которого буксируется трал. Но наши благородно отпилили кусок своего корпуса, освободили трал, норвежцы в благодарность «сняли шляпу» и не преследовали наших подводников. Тем более, что все это было в международных водах.

И таких случаев масса. Когда в трал попадает атомная подводная лодка, у которой нет ограничений по мощности, рыбаки, у которых есть опыт, сразу это чувствуют.

Что касается крушения траулера «Дальний Восток», то я думаю, дело не в подводной лодке. Это большой морозильный траулер, по сути — фабрика, его водоизмещение 7,5 тысяч тонн, его можно сравнить с крейсером, у него длина 103 метра. Чтобы корабль перевернулся, нужно создать специальные условия, чтобы была нарушена остойчивость судна — его способность возвращаться в равновесное состояние. А это непросто. Надо искать причину на борту этого траулера. Скорее всего там действительно была пробоина, вызванная столкновением с чем—то, потому что слишком уж быстро траулер затонул. Плюс еще то, что на судне был многонациональный экипаж, который говорил, как в Вавилоне, на разных языках. Плюс техническое состояние судна, которое было построено еще в 1989 году. Какое сочетание обстоятельств привело к фатальному исходу — предстоит выяснить следствию.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру