Что толкнуло 26-летнего американца на стрельбу в колледже в Орегоне

Детали жизни «орегонского стрелка»: молчальник, влюбленный в оружие

Кристофер Харпер-Мерсер, орегонский убийца, был в юности, проведенной в Калифорнии, парнем молчаливым и отрешенным. Почти всё свое время он проводил дома с матерью и обычно обрывал соседей, пытавшихся разговориться с ним, в особенности если они спрашивали его, как он живет и почему всегда носит одну и ту же одежду — военные ботинки и зеленые армейские штаны.

Детали жизни «орегонского стрелка»: молчальник, влюбленный в оружие

Но если вы заговаривали с ним об огнестрельном оружии, он тут же раскрывался. Он коллекционировал такое оружие и регулярно ходил с матерью на стрельбище. Жили они тогда в Торрэнсе, штат Калифорния. В 2013 году перебрались в Орегон.

На прощальном барбекю Кристофер долго говорил со своими соседями о том, как перебравшись в Орегон, он с матерью получат «свежий старт». Но «свежим стартом» оказалось массовое убийство в «коммьюнити» колледжа Ампква, где он застрелил девять студентов. В момент убийства Крис имел при себе шесть стволов. Еще семь нашли у него дома. По-видимому, он готовился к продолжительной осаде.

В квартире Криса полиция нашла напечатанный «Манифест» и другую писанину, из которой можно было заключить, что он был заинтересован другими серийными киллерами, был обозлен тем, что не имеет гёрлфренд и вообще недоволен «всем человечеством», якобы работавшим против него. Больше всего Крис ненавидел организованную религию. Недаром он спрашивал своих жертв, не христиане ли они.

За день до трагедии Крис писал, отвечая на пост: «Сколько девушек было у вас?» Ответ гласил: «О. Никогда никого не имел. Это означает, что я никогда не был с кем-нибудь. Ни с женщиной, ни с мужчиной, ни с собакой, ни со зверьём, ни с кем». В день бойни на вопрос о том, что он должен спасти себя от «специального убийцы», Крис ответил: «Да, но недобровольно».

Представитель полиции, анализировавший всю эту писанину, говорит: «Он невзлюбил свою участь в жизни. Он считал, что всё противно ему».

В Интернете Крис воевал против коммерциализма, описывал другие серийные убийства и «ужасную жизнь и память» убийц. Так в одном из блогов он сочувствует телевизионщику Вестер Ли Флэнэгэну, который убил своих коллег в августе. «Я заметил, — пишет Крис, — что люди вроде него одиноки и неизвестны, пока не прольют немного крови. Ну а затем весь мир узнаёт их. Получается, что чем больше людей ты убиваешь, тем больше ты красуешься в огнях рампы…»

Когда родители развелись, Кристоферу было 16 лет. Он стал жить со своей матерью Лаурел Харпер, медицинской сестрой по профессии. Она страстно защищала Криса от окружающего его мира — от шумливых детей, от лающих собак. Однажды она обошла всех своих соседей с подписным листом, в котором требовала от местных властей извести тараканов в ее квартире, поскольку, мол, они беспокоят ее сына. «Мой сын занят духовными проблемами, а тараканы отвлекают его», — говорила она. Мать грозилась переехать в мотель, пока все тараканы не будут изгнаны. Многие соседи узнали, что у нее есть сын только из этого подписного листа. Другие вспоминают, как мать Криса ругалась с ними, говоря, что их собаки громко лают, что сами они курят на балконах и тем самым отравляют жизнь ее сыну.

В 2009 году Крис окончил в Калифорнии (городок Торрэнс) частную школу для детей с душевными проблемами. Руководство школы отказалось прокомментировать совершенные им убийства. Родители Криса всегда имели финансовые затруднения, и его отец дважды объявлял себя банкротом — в 1992 и 2002 годах.

Пока и мать, и отец Криса отказываются комментировать содеянное им. Отец ограничился лишь тем, что сказал телевизионщикам, что он «шокирован».

Кристофер искал в Интернете «духовных друзей», говорил о своих «страстях и одиночестве». Писания иллюстрировались его фотографией с ружьем.

Криса очень интересовала Ирландская республиканская армия. Ирландская республиканская песня «Человек за проволокой» и фотографии ирландских бойцов в черных балаклавах украшали его сайт. Крис любил фильмы ужасов, которые у него значились как «убийства зомби». Сам о себе он писал так: «Не религиозен, но духовен». Он считал себя членом группы, «которая не любит организованную религию». О Флэнэгэне Крис писал: «У людей как он нет ничего такого, что побуждает к жизни. Единственное для него это броситься на общество, которое отвергло его».

В сентябре Крис откликнулся на смерть полицейского из Хьюстона Дэррена Гофорта, погибшего на бензоколонке: «Это был неизбежный результат деятельности движения «Жизни чернокожих имеют смысл». Я на стороны полицейского и вообще не согласен с протестами негров». Фильмы, которыми «делился» Крис в Интернете, были или порнографией, или такие как «Секреты иллюмината» и «Секреты УФО Третьего рейха».

Вспоминает сосед Криса некто Макклендон: «Иногда Крис находился в таком подавленном состоянии, что я спрашивал его: «Хэй, мужик, ты в порядке?» Он отвечал мне лишь «Привет». И это всё».

Полиция занимается сейчас тем, что пытается найти логическую связь в блогах и сайтах Харпер-Мерсера, которые он сочинял перед убийством студентов. Полицейские ранили его, но ему удалось оторваться от них, однако лишь для того, чтобы покончить жизнь самоубийством. Он скончался в карете скорой помощи, которая везла его в госпиталь.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру