"Сэр, в окно выглядит намного лучше": расшифровка переговоров пилота "Боинга"

О чем говорили пилот и авиадиспетчеры за несколько минут до падения

Довольно быстро в Интернете появилась расшифровка переговоров пилотов «Боинга» и диспетчеров Ростовского аэропорта. Ее опубликовал сайт DonDay.ru. Транскрипцию аудиозаписи на английский язык и перевод на русский выполнили эксперты международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» с учетом требований, предъявляемых к радиообмену. Также обращаем внимание, что аудиозапись не может считаться аутентичной, поскольку она взята не из средств объективного контроля, на ней отсутствует привязка ко времени, и она не полностью охватывает тот период, в течение которого потерпевший крушение рейс находился на связи у диспетчеров Ростова.

О чем говорили пилот и авиадиспетчеры за несколько минут до падения

«МК» изучил запись вместе со специалистами. Все говорит о том, что никаких отклонений в полете до самой последней стадии экипаж не заметил. Воздушное судно было исправно.

П (пилот) — Вышка, Sky Dubai 981.

Д1 (здесь и далее диспетчеры) — Sky Dubai 981, Ростов. Вышка.

П — Просто вызываю вас (…здесь и далее неразборчиво. — «МК»), есть какое-нибудь улучшение погоды?

Д1 — Sky Dubai 981, сейчас ветер 230 градусов (так измеряется направление ветра. — Прим. авт.), десять, порывы четырнадцать… в секунду, видимость… тысяч, поправка, шесть тысяч метров и ливневой дождь.

П — О’кей, спасибо большое, есть ли предупреждения о сдвиге ветра?

Д1 — …bai 981, нет.

П – О’кей, спасибо, а когда смотришь в окно, сэр, выглядит намного лучше, чем раньше.

Д1 — Sky Dubai 981, умеренная (…)

П — О’кей, спасибо большое.

Д2 — Sky Dubai 981, прослушайте информацию. Браво (обозначение, в условиях помех, понятное для английского языка по аналогии с тем, как вместо плохо слышимых букв русского языка называются понятные имена. — «МК»)

П — Спасибо.

П — Вышка, Sky Dubai, 981.

Д3 — Sky Dubai 981, Ростов. Вышка.

П — Как погода, сэр, получше?

Д3 — Sky Dubai 981, погода за 00.20: …мость пять километров, нижняя граница облачности 630 метров, приземн… ветер 230 градусов, тринадцать, порывы восемнадцать метров …кунду, слабый ливневой дождь, дымка, на предпосадочной прямой, э, сильная турбулентность и умеренный сдвиг ветра.

П — О’кей, спасибо большое.

Д2 — Sky Dubai 981, в 22 минуты ветер 230 градусов, 14 метров в секунду, порывы 18 метров в секунду… дцать градусов, видимость 6 километров, разбросанная 480… 630 метров, метеослужба не сообщала о сдвиге ветра на полосе (обращаем внимание читателей — отсутствие сдвига ветра на полосе вовсе не означает его отсутствие на высоте. — «МК»).

П — Все принял, и Sky Dubai 981, прошу снижение для захода, Sky Dubai 981.

Д2 — … 310.

П — 310, Sky Dubai 981.

Д2 — Sky Dubai 981, работайте с Ростовом. Круг (диспетчер в районе аэродрома, ответственный за информирование экипажа в зоне ожидания посадки. — «МК») 121…

П — Ростов. Круг, привет еще раз, Sky Dubai 981, снижаюсь, эшелон полета шесть, шесть, эшелон полета семь, семьдесят, 070, извините, и э-э-э, курс 310.

Д3 — Sky Dubai 981, Ростов. Круг, курс 310 по давлению аэродрома, 988, снижайтесь до относительной высоты 600 метров.

П — Снижаться, относительная высота 600, 900 метров, подтвер… Sky Dubai 981?

Д3 — Sky, э, Sky Dubai 98, снижайтесь до относительной высоты 600 метров.

П — 600 метров, снижаюсь 600 метров, давление, приведенное к уровню моря, подтвердите — 998? (…)

Д3 — Sky Dubai 981, подтверждаю.

П — Давление, приведенное к уровню моря, 998, и снижаюсь, 998 и давление, приведенное к уровню моря… снижаюсь 600 метров, Sky Dubai 981.

Д3 — Sky Dubai 981, влево курс 300.

П — Следовать курсом 300, Sky Dubai… 81.

Д3 — Sky Dubai 981, влево курс 290.

П — Влево, курс 290, Sky Dubai…

Д3 — 981, заход по ИЛС к ВПП 22 разрешаю, и доложите захват курсового маяка.

П — ВПП 22, доложу курсовой маяк, и для вашей информации, в случае ухода на второй круг мы будем набирать …набирать, мы будем набирать эшелон полета 80, 80, Sky Dubai 981.

Д3 — 981, вас понял.

П — … сообщите, пожалуйста.

Д3 — … Dubai 981, 230 градусов, 12, порывы 19 метров (по данным ряда экспертов, для Боинга-737-800 посадка разрешена с боковым ветром не более 18 метров. — «МК»).

П — Принял, захватил курсовой маяк ВПП 22, я Sky Dubai 981.

Д3 — … Dubai 981, работайте с вышкой 119,7.

П — Вышка 1197, Sky Dubai 981.

П — Ростов. Вышка, привет еще раз, Sky Dubai 981, захватил курсовой маяк ВПП… 2.

Д1 — Sky Dubai 981, Ростов. Вышка, еще раз добрый вечер. Приземный ветер 230 градусов, 12, порывы 1…

П — …22, Sky Dubai 981.

Д1 — 981, давление аэродрома 988 гектопаскалей; давление, приведенное к уровню моря, — 998 гектопаскалей.

П — 998 гектопаскалей, Sky Dubai 981.

Д1 — Sky Dubai 981, в 39 минут видимость 3500 метров, давление аэродрома 987 гектопаскалей, давл… 997 гектопаскалей.

П — 987, принял, Sky Dubai 981.

-----

П — Ухожу на второй круг, Sky Dubai 981.

Д1 — Sky Dubai 981, работайте с Ростовом Круг… запятая 2.

П — 1212, пока-пока.

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

(использованы материалы Aviation Safety Network)

21.22 Тягач выталкивает рейс FZ981 со стоянки Е18 в аэропорту Дубая

21.37 Рейс FZ981 выполняет взлет с ВПП 30 правой в аэропорту Дубая

22.14 Рейс FZ981 занимает крейсерский эшелон полета 360

01.16 Рейс FZ981 приступает к снижению с эшелона полета 360

01.23 Рейс S71159 (самолет Airbus A319 авиакомпании S7 из Москвы) выполняет посадку с первого захода на ВПП 22

01.28 Рейс U62758 (самолет Airbus A320 авиакомпании Уральские авиалинии из Худжанда (Узбекистан) выполняет посадку с первого захода на ВПП 22

01.39 Рейс FZ981 приступает к выполнению окончательного этапа захода на посадку к ВПП 22 в аэропорту Ростова

01.42 Рейс FZ981 прекращает первую попытку захода на высоте 525 метров, не долетев до ВПП 6,7 км

01.49 Рейс FZ981 занимает 2440 метров и следует в северо-восточном направлении от аэропорта

01.54 Рейс SU1166 (самолет «Сухой-Суперджет» 100-95Б авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы) прекращает первую попытку захода к ВПП 22

02.07 Рейс SU1166 прекращает вторую попытку захода к ВПП 22

02.17 Рейс SU1166 прекращает третью попытку захода к ВПП 22

02.20 Рейс SU1166 уходит на запасной аэродром Краснодар

02.27 Рейс FZ981 встает в зону ожидания юго-восточнее аэропорта на высоте 4570 метров

03.28 Рейс FZ981 оставляет зону ожидания и снижается для выполнения второго захода на посадку

00.36 Рейс FZ981 входит в зону действия курсового радиомаяка ВПП 22 на удалении 18,5 километра до ВПП

03.40 Рейс FZ981 прекращает вторую попытку захода на высоте 460 метров на удалении 5,6 км до ВПП

03.41 Рейс FZ981 сталкивается с поверхностью аэродрома после крутого снижения с высоты 1210 метров

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27059 от 21 марта 2016

Заголовок в газете: «Сэр, в окно выглядит намного лучше»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру