Хроника событий Родственникам жертв крушения "Боинга" Flydubai начали передавать тела погибших МАК завершил расшифровку «черного ящика» разбившегося в Ростове-на-Дону «Боинга» МАК: «Боинг» в Ростове погубили уставшие и обозленные пилоты МАК: все системы разбившегося в Ростове "Боинга" были исправны Родственники жертв авиакатастрофы "Боинга" в Ростове обратились в американский суд

Катастрофа Boeing: эксперты оценили версию заклинивания руля высоты

Могло иметь место и обледенение и отказ сервопривода

22 марта 2016 в 13:21, просмотров: 23396

В ростовской катастрофе Boeing-737-800 авиакомпании FlyDubai появилась новая версия, которая получила широкое распространение в интернет-пространстве, вызвав множество споров. В отличие от первоначальной – ошибка экипажа – эта версия имеет технический характер. Источник, знакомый с ходом расследования, якобы сообщил, что у разбившегося самолета просто «замерз руль высоты». Правда, в Межгосударственном авиационном комитете поспешили остудить накал страстей, заявив, что все это пока лишь домыслы. Однако «МК» все же попросил своих экспертов разъяснить: может ли в этих домыслах быть хоть зерно истины?

Катастрофа Boeing: эксперты оценили версию заклинивания руля высоты
фото: AP

- Безусловно есть, - считает член экспертного совета по гражданской авиации при Росавиации, заместитель председателя МАК (2000-2008 годы) Александр Книвель. – Самолет прежде, чем начать садиться, очень долго летал в условиях, когда могло произойти обледенение. Он мог нахватать лед на стабилизатор, так как, насколько я помню, стабилизатор Боинг-737-800 не оснащен противообледенительной системой. Из-за обледеневшего стабилизатора могло измениться обтекание. В результате, когда экипаж пошел на второй круг и убрал закрылки, в этот момент самолет мог просто кивнуть в пикирование из-за обледеневшего стабилизатора. Такое могло случиться и просто из-за плохого обтекания. Судя по кадрам, где видно, как самолет вылетает из туч, похоже, что он несется к земле с наклоном градусов под 60. Это очень похоже на срыв потока на стабилизаторе.

- Вы говорите о стабилизаторе, а все обсуждают руль высоты. Поясните.Это ведь не одно и то же?

- Нет. Но близко. Представьте хвост самолета. Около него – два маленьких крылышка – это стабилизатор. На концах этих крылышек есть такие поверхности, которые могут отклоняться вверх-вниз – это рули высоты. То есть они – часть стабилизатора. И в случае, когда пилот убрал закрылки, из-за того, что стабилизатор обледенел, самолет мог потерять подъемную силу, и экипаж уже не сумел с этим справиться.

А вот как на этот же самый вопрос о замерзшем руле высоты «МК» ответил действующий пилот авиакомпании «Уральские авиалинии» (своего имени он попросил не называть):

- Дело не в самом руле высоты – это утверждение из серии «слышал звон, да не знаю где он». То, что мог замерзнуть руль высоты – это сущий бред! Я сомневаюсь, что причина непосредственно в руле высоты, но то, что действительно нельзя откидывать, так это вариант отказа сервопривода. Дело в том, что у Boeing уже были проблемы с сервоприводами руля высоты. У Boeing было даже две катастрофы, связанные как раз с заклиниванием сервопривода. А так как связь между рулем управления и рулем высоты осуществляется через сервопривод с помощью гидроусилителя, то в этой цепочке нельзя исключать проблем.

фото: ru.wikipedia.org

Собственно здесь все довольно очевидно – тут два варианта: либо ошибка техники пилотирования, либо отказ техники. И очень похоже, что отказ как раз связанный с заклиниванием сервопривода. Потому что если брать сами погодные условия, то ничего особо критического в них не было. Экипажи действовали на свое усмотрение – и это правильно. Борт «Аэрофлота» примерно в это же время ушел на запасной аэродром – грамотное решение, имеет право. Наш самолет «Уральских авиалиний» перед дубайским рейсом сел. Еще один борт улетел – никаких проблем. Я сам так сколько раз садился, ну трясет немного, и что?

Сейчас некоторые стали сопоставлять нынешнюю ростовскую катастрофу с катастрофой в Казани. Думаю, для этого есть основания. Тогда ряд экспертов высказывали свое особое мнение, которое даже разместили на сайте МАК, о том, что уклон расследования казанской катастрофы изначально был в сторону вины экипажа. При этом очень мало внимания было уделено изучению качества производства этих самых сервоприводов руля высоты. О проблемах сервопривода Boeing сняли даже пару документальных фильмов. Правда, фирма-изготовитель после этого заявила, что устранила эти недостатки. Но что там реально было сделано – тут надо, конечно, разбираться следствию.

Если выяснится, что сервопривод действительно заклинило, то экипаж не виноват, тут уж ничего не поделаешь, там ведь не прямая связь между ручкой управления и стабилизатором. Думаю, если и были у разбившегося Boeing-737-800 какие-то технические проблемы, то, как раз в этой самой механике...

Смотрите видео по теме "В сети появились новые кадры крушения "Боинга" в Ростове-на-Дону"

В Интернете появились новая видеозапись крушения самолета Boeing 737-800 компании FlyDubai, произошедшая 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. На данный момент эксперты выясняют причину трагедии - по одной из версий катастрофа случилась из-за обледенения руля высоты.

Видео опубликовано на сайте youtube.com пользователем Denis Burtsev

Крушение Boeing в Ростове-на-Дону. Хроника событий


Партнеры