Хроника событий Ничего не осталось: родственники погибших вспоминают авиакатастрофу Ту-154 в Сочи Суд отклонил иск журналистов "Звезды" к Бабченко по крушению Ту-154 Почему командир разбившегося под Сочи Ту-154 перепутал небо и землю Минобороны РФ назвало причину катастрофы Ту-154 над Черным морем Шойгу: причина крушения Ту-154 установлена на 99%

«Самолет становится невидимым»: как на разбившемся Ту-154 летали в Сирию

Журналисты, которые тем же бортом прибывали в Хмеймим: «В работе этот самолет был безупречен»

25 декабря 2016 в 13:15, просмотров: 60036

Самолет Ту-154 Минобороны, направлявшийся на российскую базу «Хмеймим» в Сирии, потерпел крушение вскоре после посадки и дозаправки в Сочи, в аэропорту Адлера (туда он прилетел из Чкаловского). Посадка в Сочи была штатной. По словам летавших ранее бортами военного ведомства журналистов, в Сочи самолет дозаправлялся, а также там на таможне оформлялись грузы. О своих впечатлениях рассказали представители различных СМИ, которые летали этим бортом, в том числе и наш военкор Александр Степанов.

«Самолет становится невидимым»: как на разбившемся Ту-154 летали в Сирию
фото: ru.wikipedia.org

Все опрошенные нами журналисты утверждают — самолет Ту-154, который летал в том числе и в Сирию, хоть и прослужил 33 года, был переоборудован и в работе был безупречен:

- Я недавно летал этим бортом — очень хороший самолет, кожаный салон. Все новенькое. И в полете себя показывал только с лучшей стороны. В нем себя чувствовали в безопасности. Ну, и экипаж безусловно самый профессиональный, - рассказал «МК» корреспондент одного из российских телеканалов.

Как правило борта Минобороны в Сирию летали с остановками — в Моздоке или Сочи. Остановка в Сочи не была ничем примечательной. Там находится таможня, и военные при необходимости оформляли там свои грузы. Также самолет здесь дозаправлялся. Что касается журналистов и других пассажиров, то и в Моздоке и в Сочи с ними обходились в зависимости от ситуации — иногда выпускали из салона, иногда нет.

- Пока шло оформление грузов, мы могли сходить в столовую для персонала, которая находится в аэропорту, - рассказал наш коллега с телеканала.

В тоже время по словам спецкора «МК» Александра Степанова, то на его памяти, из салона во время таких остановок, как правило, никого не выпускали.

- Остановка могла длится до трех часов. Тем не менее журналисты находились в салоне, - рассказал он.

Что же касается паспортного контроля, то тут все однозначно — он проходил еще перед началом полета, в Чкаловском:

Там все очень серьезно: паспортный контроль, списки журналистов, заблаговременная аккредитация — мышь не проскочит.

Как стало известно «МК», от одного из российских телеканалов в эту командировку должны были полететь две журналистки. Однако обе в последний момент отказались от поездки.

В ходе самого перелета, по словам журналистов, «по-настоящему страшно», становится после того, как самолет пересекает границу с Кипром.

- Наступает час «Ч». Ближе к Сирии, когда борт попадает в зону сирийских диспетчеров, все огни в салоне выключаются, шторки задвигаются. Самолет становится невидимым. Эти меры обязательны, так как гражданские самолеты самые незащищенные, - рассказал «МК» один из коллег «МК».

По его словам, в воздух поднимаются четыре вертолета, которые по периметру «ведут» самолет. В том случае, если с земли начнется обстрел, они должны принять огонь на себя и вступить в бой.

- Только за 10 метров до земли самолет обозначает себя, включаются огни. То, что делают в этих условиях пилоты - наивысшее мастерство. На земле не раз признавались: мы слышим гул самолета, но его не видно до последнего момента, - рассказал журналист.

Читайте онлайн-трансляцию событий, связанных с катастрофой Ту-154

Материалы по теме: «На Ту-154 разбился ансамбль Александрова во главе с дирижером Халиловым»

«Евгений Ройзман рассказал, почему Доктор Лиза оказалась в разбившемся Ту-154»

«Опубликован список жертв крушения Ту-154» 

Крушение Ту-154 в Черном море. Хроника событий


Партнеры