После катастрофы в Казани авиакомпания «Татарстан» может разделить судьбу авиакомпании «Дагестанские авиалинии»

Ее закрыли после крушения самолета и гибели брата тогдашнего президента республики

Всплывают все новые подробности относительно состояния парка авиакомпании «Татарстан», самолет которой разбился в воскресенье вечером в Казани после 23 лет эксплуатации.

Ее закрыли после крушения самолета и гибели брата тогдашнего президента республики

Совсем недавно рейсом авиалиний «АК Барс Аэро» из Башкирии в Санкт-Петербург летел наш коллега, журналист Михаил Романов. Между ОАО «АК БАРС АЭРО» и ОАО «Авиакомпания «Татарстан» заключен договор фрахтования воздушных судов, согласно которому ОАО «АК БАРС АЭРО» передает ОАО «Авиакомпания «Татарстан» все имеющиеся в наличии ВС тип CRJ 200 в коммерческое управление. Договор вступил в силу с 27 октября 2013 года и действует до 29 марта 2014 года. В указанный период регулярные рейсы выполняются ОАО «Авиакомпания «Татарстан».

Самолет, в котором летел журналист, совершил экстренную аварийную посадку. Вот что Михаил рассказал нам о том происшествии.

- Мы на прошлой неделе вылетели из Уфы в Санкт-Петербург на «тушке» (самолет «ТУ» — прим. Авт.) Через пять минут после взлета что-то жестко хрустнуло. Самолет как будто остановился в воздухе. Потом бортпроводница говорит: «Мы совершим посадку в аэропорту Бугульмы». Нормально? Летели еще 20 минут. Даже мужики взрослые начали паниковать. У Бугульмы раз пять пытались сесть. Вот реально три метра до земли, а он опять набирает высоту. Знаешь, так мне страшно не было никогда. Авиапарк у этой компании убит напрочь. А вот теперь в Казани разбился самолет. Татарские авиалинии вообще закрыть надо. Аварийные посадки в Бугульме для них - привычное дело. На честном слове и на одном крыле. Кто ответит теперь? Кстати, по поводу нашей жесткой аварийной посадки на прошлой неделе ничего так и не сообщили. Замылили, одним словом. А мой знакомый журналист из Казани после крушения самолета вот что написал: «Дело в том что эта авиакомпания давно всех достала. Но она лоббировала свои интересы. Выгнала «Сибирь». Морочила голову другим перевозчикам. С претензией что, мол, мы самые лучшие. При этом были самые дорогие и непредсказуемые. В последний момент могли отменить рейс ни с того ни с сего. Власть их поддерживала. Ну вот и итог... Теперь получат все...»

Напомним про еще одно ЧП с самолетом. Тогда из заполненного лайнера погибли только два пассажира. 4 декабря 2010 года самолёт ТУ-154 рейсом Москва-Махачкала вылетел из аэропорта «Внуково». Рейс выполняла авиакомпания «Дагестанские авиалинии». В процессе набора высоты у лайнера начались перебои в системе подачи топлива, отказали два двигателя из трёх. Экипаж принял решение произвести вынужденную посадку в Домодедово. В процессе снижения у самолёта отказали генератор и система навигации. В итоге борт совершил очень жесткую посадку. Одним из двоих погибших был родной брат тогдашнего президента Дагестана Магомедсалама Магомедова. Вскоре после этого ЧП «Дагестанские авиалинии» закрыли. Хотя сделать это нужно было намного раньше. Я сама неоднократно летала в Дагестан этой авиакомпанией, которая была монополистом на этом направлении. И каждый раз при взлете и посадке буквально останавливалось сердце. Да и по внешнему и внутреннему облик небесных машин было видно невооруженным взглядом, что они летают до сих пор только чудом... Гибель близкого родственника высокопоставленного чиновника наверняка послужила одной из основных причин для того, чтобы прикрыть «Дагестанские авиалинии». При крушении самолета в Казани погиб сын президента республики Татарстан Ирек Минниханов. Возможно, и дни авиакомпании «Татарстан», на самолеты которой жаловались многие, тоже сочтены.

Сюжет:

Авиакатастрофа в Казани

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру