Караул достал

Очередная жертва стражей порядка: милиционер-садист, замучивший журналиста, объяснил это стрессом

Очередная жертва стражей порядка: милиционер-садист, замучивший журналиста, объяснил это стрессом
Издатель “МК” в Томске” Константин Попов.
Милицейский беспредел стал причиной очередной трагедии. В среду утром 47-летний известный в своем городе журналист, издатель газеты “МК” в Томске” Константин Попов, зверски избитый милиционером 4 января, скончался. Страж порядка объясняет ситуацию… стрессом, томские журналисты требуют отставки главы областной милиции. Простые томичи готовы сами зачищать регион от доставших всех “ментов”.

Еще в среду утром в кафедральном соборе Томска батюшка служил молебен о здравии Константина Витальевича Попова. Но травмы оказались слишком серьезны: журналист скончался. Он так и не пришел в себя, оставаясь с 4 января в коме.  

Эта история началась вечером 3 января. Константин Витальевич был дома — шли новогодние праздники. То ли в квартире звучал проигрыватель, то ли сам Константин, обожавший гитару, исполнял любимого Высоцкого. Соседям громкие звуки не понравились, и они вызвали милицию. Хозяева открыли стражам порядка дверь, хотя не обязаны были это делать. В итоге Попова увезли в вытрезвитель.  

В вытрезвителе “шефство” над задержанным взял милиционер Митаев. До сих пор доподлинно неизвестно, что же происходило той страшной ночью. Но через несколько часов журналист был со следами страшных побоев и травмами внутренних органов отправлен домой. Оттуда его эвакуировала “скорая помощь”. 4 января Константину сделали операцию.  

10 января Константин Витальевич пережил клиническую смерть. Остановившееся сердце удалось запустить только с помощью специальной медицинской аппаратуры. С тех пор ему не становилось ни хуже, ни лучше. Его жена, также известная в Томске журналистка и издатель “МК” в Томске”, Вера Долженкова впервые за многие дни собралась на работу, когда стало известно, что ее муж скончался.  

— Мы звонили Вере, трубку сняла ее подруга. Разговор получился очень коротким. Состояние Веры, конечно, трудно описать. Я лишь предложил посильную помощь, — сказал “МК” сотрудник “МК” в Томске” Константин Корпачев. — В нашем издательском доме Костя был директором по развитию. Сам любил брать интервью у серьезных людей — политиков, ученых. Костя был открытым, позитивным человеком. Он всегда сторонился публичности, внимания к своей персоне, но прекрасно ладил с людьми…  

— Теперь Митаев говорит, что совершил преступление в состоянии… стресса! Никаких видимых причин не было: задержанного он не знал, никакого конфликта между ними в вытрезвителе не произошло, — сказала “МК” сотрудник пресс-службы СКП по Томской области Елена Лебедева. — К моменту расправы журналисту вкололи успокоительного. Сопротивляться изощренным издевательствам он не мог. Сейчас Митаев находится под арестом, он полностью признал свою вину. Возбуждено уголовное дело по двум статьям — “умышленное причинение тяжкого вреда здоровью заведомо беспомощного” и “превышение должностных полномочий”. После проведения психиатрической экспертизы дело могут переквалифицировать и по более тяжким статьям.  

Алексей Митаев работал в правоохранительных органах с 2005 года. В 2001—2004 годах служил по контракту в погранвойсках в Приморском крае. “Версия обвиняемого о стрессе проверяется, — заявил заместитель руководителя СУ СКП РФ по Томской области Андрей Гусев. — Я могу объяснить это длительной травмирующей ситуацией, в которой находился Митаев. Он, по сути, жил на две семьи. И, как он объясняет, этот стресс связан с семейными делами. От одной женщины у него двое детей, от другой — один. Все малолетние”. “Может быть, беспомощное стояние потерпевшего способствовало тому, что Митаев “сорвал злость”, — предположил Гусев.

 Странная закономерность: прицельную стрельбу по людям Евсюкова тоже пытались объяснить “семейными неурядицами”. Омский мент-потрошитель Александр Мец, расстрелявший двоих человек и себя вместе с ними, тоже свихнулся на семейной почве. Получается, что семейный милиционер — потенциально общественно опасен?  

— К нам сейчас поступает масса звонков от граждан. Все они рассказывают о происшествиях, связанных с милицией, об издевательствах милиционеров. На камеру люди, правда, говорить боятся. Мы требуем отставки главы областного УВД Виктора Гречмана, готовим акции протеста, — сказала “МК” сотрудник Томского союза журналистов Татьяна Захаркова.  

Однако сам Виктор Гречман в отставку уходить не собирается. По некоторой информации, он по нескольку раз на дню звонил Вере Долженковой и справлялся о здоровье мужа. Гречман, как и губернатор области Виктор Кресс, потребовал строгого наказания для виновного. Рапорты об уходе написали начальник злополучного вытрезвителя, начальник милиции общественной безопасности и начальник отдела организации деятельности спецучреждений милиции и конвоирования. 18 января был подписан приказ о ликвидации вытрезвителя Томска как структурного подразделения областного УВД. Теперь подвыпивших граждан будут доставлять в обычные больницы.  

Между тем в областном УВД дают циничные, вопиющие комментарии. Так, начальник пресс-службы УВД Наталья Устименко заявила, что Попов мог умереть от алкогольной интоксикации, вызванной длительной пьянкой. По ее словам, Константин нигде не работал. Подобные заявления вызывают лишь дополнительное озлобление у коллег и друзей погибшего. “Журналист и ответственный секретарь газет “Молодой ленинец” и “Московский комсомолец” в Томске”, репортер теленовостей ГТРК “Томск”, один из руководителей и ведущих журналистов издательского дома “Тема”, Константин Попов ушел из жизни в расцвете творческих сил”, — говорится в соболезновании Томского союза журналистов.  

Заявление по поводу трагической гибели Попова вчера сделал председатель Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информполитике и свободе слова в СМИ Павел Гусев: “Это вопиющее событие вызвало шок. Даже если человек нарушает общественный порядок, к нему не должны применяться зверские, нечеловеческие меры расправы. Этот случай физического насилия со стороны сотрудников правоохранительных органов не первый; что происходит в подобных заведениях и как милиция может обращаться с гражданами — подчас такие издевательства невозможно даже представить. Если в схожую ситуацию попадет непубличный человек, никто не узнает, что с ним произошло, все будет тщательно скрываться. Комиссия Общественной палаты РФ приняла решение взять на контроль этот случай. Расследование не должно ограничиться формальными мерами”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру