Избитому актеру дали роль преступника

Герой сериалов Адриан Ростовский может сесть в тюрьму по фиктивному обвинению

Один из ведущих актеров Петербурга (“Опера”, “Бандитский Петербург”, “По имени Барон”, “Улицы разбитых фонарей”, “Агент национальной безопасности”, “Тайны следствия”), ученик известного режиссера Льва Додина может сесть в тюрьму. Адриана Ростовского, которому уже за пятьдесят, обвиняют в том, что он якобы избил школьника. Сфабриковали это грязное дело в УВД Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Хотя события развивались совсем наоборот. Молодой парень так отделал служителя Мельпомены, что тот попал в больницу и долгое время не мог играть в спектаклях. Потому что практически ничего не видел.
 

Герой сериалов Адриан Ростовский может сесть в тюрьму по фиктивному обвинению
Герой сериалов Адриан Ростовский

“Бил кулаками по лицу…”

Неприятности у ведущего актера Малого драматического театра (театра Европы) начались в 2009 году прямо в его доме по проспекту Косыгина. На 15-м этаже, рядом с квартирой Ростовского, стала собираться буйная молодежь. Чем дальше — тем хуже она себя вела.

— Подростки пили пиво и джин-тоник, — рассказывает Адриан, — матерились, рисовали граффити, поджигали лифт и мусоропровод. А еще справляли нужду в нескольких метрах от моей квартиры. Они собирались ежедневно в течение полугода и мешали всем жильцам. Я обычно вежливо просил ребят покинуть территорию. “Мальчики и девочки! Встали, собрали свои “бычки” и ушли”.

Парень Роман, впоследствии названный “невинной жертвой”, был предводителем этой компании. При стычках он обзывал Ростовского “жидовской мордой” и всячески ему угрожал. Однажды актер вышел на площадку и обмер — все, что можно было поломать, ребята разнесли в пух и прах. Роман же поджигал кнопку звонка в квартиру Ростовского.

От удивления Адриан просто не нашелся что сказать. А через пару недель, 3 февраля, актер встретил того самого бузотера в своем дворе и решил выяснить у него, где тот живет и как ему связаться с его родителями, чтобы хотя бы те как-то повлияли на подростка. Но парень неожиданно взбеленился, обложил Ростовского по матери и схватил за грудки.

— В этот момент из машины, которая стояла неподалеку, выбежала мамаша школьника, — вспоминает Адриан. — Она встала между нами, а парень так осмелел, что стал из-за ее спины наносить мне по лицу удары кулаками. Мама очень крепко держала меня за руки и почему-то орала: “Помогите! Помогите!”. В уголовном же деле это выглядит примерно так: мальчик якобы садился в машину, а я подкрался сзади и стал душить “жертву”. А потом, когда женщина встала между нами, я бил парня по голове.

В тот злополучный день Адриан попытался объяснить женщине, что ее сын безобразничает в его подъезде. Та не слышала, твердя лишь, что актер хотел парня убить и она обязательно найдет тому свидетелей. Семья села в машину и поехала на запланированный прием к врачу — парня в течение месяца мучили головные боли. Удивительно, что педиатр при осмотре пациента никаких травм не заметил. Это уже потом мама Романа уверяла, что специально закрыла разбитое в кровь ухо волосами, чтобы не афишировать конфликт. Но прошло время, и актер получил повестку из “органов”, с удивлением узнав, что в нападении обвиняют его.

“В милиции разберутся!”

Поначалу Ростовский всерьез к этому обвинению не отнесся. “В милиции разберутся”, — наивно считал он. Тем более что после инцидента актер дошел до районного 13-го отделения и рассказал, что его избили. Потом поковылял в травмопункт — снимать побои. Медики зафиксировали у него контузию и серьезный ушиб глаза. Из “травмы” побитого Адриана отвезли в Александровскую больницу, ведь положение было опасным.

— Я не хотел подавать на юношу в суд, — признался актер “МК”, — а в милицию пошел лишь для того, чтобы как-то оправдаться перед театральным начальством. Ведь после стычки лицо мое выглядело, мягко говоря, непрезентабельно. Да и играть я не мог — в глазах все расплывалось.

Узнав, что на ее отпрыска написано заявление, мать через несколько дней еще раз обратилась к врачам. И вдруг… у Романа появились травмы, которых раньше и в помине не было. А ведь накануне он был на еще одном осмотре у школьных медиков, те тоже не заметили ни разбитого уха, ни синяка под глазом.

Тем временем в УВД Красногвардейского района думали, как “разрулить” эту непростую ситуацию. С одной стороны, возбудить уголовное дело на подростка они не могли, так как ему не было 16. С другой — на столе лежало заявление мамаши о том, что побои мальчику нанес Ростовский. Итог: через несколько дней актера вызвала инспектор по делам несовершеннолетних 13-го отдела милиции Ирина Морозова и сообщила о том, что он избил ребенка. Она и инициировала уголовное дело.

Ростовского признали подозреваемым в совершении “побоев из хулиганских побуждений”, хотя он ни разу не успел ответить своему молодому обидчику. То есть вместо того, чтоб наказать хулигана, дело перевернули с ног на голову и нападавшего сделали жертвой.

— К сожалению, вся эта братия: начиная от участкового и заканчивая прокурорскими, очень крепко друг за друга держатся и дружат, — считает актер. — Оказалось, что Роман и его мама хорошо знают представителей местного правосудия, поскольку живут рядышком. Недаром же среди свидетелей со стороны “потерпевшего” есть некая госпожа Розова, работающая в УВД.

Правда, момент нанесения ударов подростку она не видела, но сообщила, что неоднократно “видела Ростовского А.И. в состоянии крайне пьяного изумления у подъезда собственного дома”.

К слову, в Александровской больнице у актера взяли кровь, и выяснилось, что алкоголя в ней нет. Он вообще не пьет — из-за перенесенного три года назад инсульта.

В течение полугода Адриан добивался очной ставки с этой свидетельницей. И вот после того, как он добрался до заместителя главного прокурора города, ставку наконец-то разрешили. На нее Розова пришла… в невменяемом состоянии. Она едва держалась на ногах. Ничего не помнила, не видела, не знала.

— Что ж вы творите-то?! — негодовал обвиняемый. — Она ж лыка не вяжет!

Но за даму все написала дознаватель Анжела Высотина. Ангажированность свидетелей была очевидна. Причем показания людей со стороны актера (а были те, кто видел, как мальчик наносил удары Адриану через спину своей матери) дознаватель намеренно игнорировала. Зато внесла в протокол слова еще одного мужчины, оказавшегося рядом. Только вместо: “Ростовский взял парня за руку” в деле фигурировала формулировка: “Схватил за одежду”.

…После инцидента молодняка в доме Ростовского уже не было. Но в апреле он пошел навестить свою маму и увидел ту же самую компанию на ее лестничной клетке. Молодежь пила пиво, материлась и плевала на пол. Актер не поленился и обратился к председателю ЖСК Елизавете Радиной. Чтоб приняла меры. Оказалось, что она уже неоднократно делала замечания “жертве” Ростовского, Роману. На что парень нагло отвечал: “Не приставайте ко мне, иначе будете иметь дело с местным участковым Липатниковым”.

Елизавета не побоялась и написала заявление в УВД о том, что молодежь во главе с Романом постоянно нарушает порядок, гадит на лестницах и сквернословит. Она была в отчаянии от того, что у кооператива нет денег на восстановление сломанных вандалами лифтов. Вскоре ей позвонил вышеупомянутый Липатников и стал давить: заберите заявление. После того как председатель ЖСК наотрез отказалась, на ее жалобу пришел ответ, где было сказано, что за правонарушения в подъезде были подвергнуты административному наказанию несколько человек из той самой компании. Фамилии Романа среди них не было.

Так выглядел актер после избиения.

А в ответ — тишина

Сейчас уголовное дело Ростовского занимает 300 листов, а его переписка с прокурорами всех уровней весит несколько килограммов. Но конца и края этому затянувшемуся разбирательству не видно.

— Печально, что еще в июне я написал письма заместителю начальника ГУВД Сергею Умнову и начальнику ГУВД Владиславу Пиотровскому, — вздыхает актер, — я объяснил, что в районе есть команда гопников, которых “крышуют” участковые. Но ответ мне пришел все от того же милиционера Липатникова.

А в Красногвардейской районной прокуратуре, похоже, так и не знают, как и кого наказывать по надоевшему разбирательству. Из-за многочисленных ходатайств и писем дело актера однажды уже отправили на доследование. А Роман в ходе следствия все же сознался, что бывал в доме Ростовского и знаком с ним. Правда, о том, как он себя вел, парень так и не рассказал.

Тем временем актер продолжает проходить все круги ада. Пишет письма, запросы, ходатайства, чтобы опросили коллег в театре, его соседей, семью и других людей, могущих подтвердить, что Адриан не психопат и не алкоголик, а просто попавший в жернова кривосудия человек. Ему отвечают, что все дознание проходит законно, без нарушений. А это не так. Ведь ясно же, что дело актера ведется с пристрастием, и симпатии явно не на его стороне.

Интересен и еще один факт. Поначалу мама “жертвы” Романа хотела пойти с актером на мировую.

— Я сказал, что не злопамятный, но попросил Романа извиниться, — вспоминает актер.

Однако уже через день женщина позвонила адвокату Ростовского и озвучивала кругленькую сумму за то, чтобы они забрали дело из милиции. После того как Адриан отказался платить, мама заговорила не только об уголовной ответственности, но и о “моральном ущербе”, за который нападавший должен дать денег ее семье.

Статья 116 УК, по которой хотят осудить Адриана, предусматривает наказание до двух лет. В худшем случае именно на этот срок известный актер может угодить за решетку. В лучшем — отделается условным наказанием или штрафом.

Зато пока дознаватель Высотина вела уголовное дело Ростовского, она получила повышение. Карьерный рост не минул и инспектора по делам несовершеннолетних Морозову. Ведь раскрытое преступление — лишняя палочка в их служебной копилке. А такое “преступление” раскрыть просто: бери да пиши.

…Недавно в Питере, в том же районе, где живет Адриан, подростки сбросили с лоджии 11-го этажа колесо. Им убило мужчину, шедшего в магазин. Кто знает, прими когда-то милицейское начальство оперативные меры по жалобе Ростовского, произошла бы эта трагедия?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру