«Суперджет-100» влетел в гору в исправном состоянии

Но эксперты считают эти выводы «сфабрикованными».

На месте крушения в Индонезии российского «Суперджета-100» 16 мая был найден один из двух бортовых самописцев. Первые итоги работы комиссии по расследованию уже есть: она считает, что самолет был исправен до непосредственного столкновения с горой. Правда, второй самописец — по мнению экспертов, самый важный — российская сторона теперь искать отказалась.

Но эксперты считают эти выводы «сфабрикованными».

В понедельник 21 мая заместителем министра торговли и промышленности РФ и Национальным комитетом безопасности на транспорте был подписан протокол расследования катастрофы «Суперджета». Заключения, содержащиеся в двухстороннем протоколе, основаны исключительно на анализе бортового звукового регистратора. Согласно протоколу, «признаков отказа систем и агрегатов самолета не выявлено, функция предупреждения о столкновении с землей T2CAS была работоспособна при совершении полета и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей». В настоящее время комиссия продолжает детальное изучение, так называемой, организации воздушного движения. С помощью нее планируется детально восстановить всю траекторию движения «Суперджета».

Однако Россия почему-то отказалась искать второй бортовой самописец — параметрический. Он-то, как раз, и должен пролить свет на работу большинства приборов до столкновения. Его поисками продолжит заниматься Индонезийская сторона. С просьбой прокомментировать такой поступок разработчиков «МК» обратился к экспертам.

Выводы о неисправности или, наоборот, «здоровой» работе системы самолета на основе одного самописца делать нельзя, — высказал «МК» свое мнение Герой России, летчик-испытатель Анатолий КНЫШОВ, — Тем более, что этот самописец фиксировал исключительно переговоры экипажа. Пусть так... Но полет «Суперджета» — не тот случай, когда пилоты будут говорить о неисправности в эфире — их могла прослушивать другая сторона, для которой и проводилась эта реклама. В этом случае, любые неисправности в системе работы воздушного судна пилоты могли сообщать друг другу на пальцах. А что не нашли параметрического бортового самописца, лишь на руку разработчикам — в нем содержатся данные не только о работе системы самолета, но и исправности двигателей. Также он осуществляет сбор информации о работе техники. И если что-то случилось с самой техникой, этот факт будут стараться скрыть до последнего. Только остальному миру это будет совсем ни на руку. Как потом без этого самописца определить, какие именно устройства нового самолета подвержены «патологиям»?

А пожелавший сохранить анонимность участник комиссий по расследованию авиакатастроф сказал «МК»: «Я согласен, что выводы о работе систем самолета нельзя делать исключительно на показаниях одного самописца. Но я мало верю, что на самолете могло что-то отказать, так как полет был показательный и осуществлялся в рекламных целях. Конечно, в записях летчики вряд ли говорили что-то друг другу о неполадках. И система самолета, скорее всего, была исправна. Просто был слишком большой угол, на котором самолет шел к горе — около 80 градусов. В этом случае система оповещения летчиков могла сработать лишь за 5 секунд до трагедии. И все, что мог сделать экипаж, это попытаться изменить этот угол на более острый. А второй самописец российской стороне действительно не выгоден. Вдруг, он укажет на какие-то неисправности. Тем более (я в этом уверен), истинную причину трагедии в разработчики знают уже давно. А отказ от поисков второго самописца — способ не договорить и остановиться на нескольких примерных причинах трагедии».

Сюжет:

Крушение «Cуперджета»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру