Тестируемый им в тот день самолет был ему уже знаком — до этого Олег четырежды успешно поднимался на нем в небо, в июне и в сентябре. Серия испытаний была посвящена новому двигателю, не так давно установленному на Л-3М. Сам самолет был спроектирован и построен еще в 1990-х годах конструктором ОСКБЭС Вячеславом Лучаком и много лет использовался с другим мотором. Однако не так давно его создатель Вячеслав Лучак решил реконструировать легкомоторник, снабдив аппарат более усовершенствованным двигателем.
28 сентября днем Олег взлетел на Л-3М с аэродрома под Волоколамском, считающегося испытательным полигоном МАИ и закрепленного за вузом. Однако, как рассказывают очевидцы, набиравшая высоту машина неожиданно ушла в штопор. Чуть позже на месте аварийной посадки самолета неподалеку от деревни Алферьево Волоколамского района были обнаружены тело летчика и обломки самолета.
О причинах трагедии коллеги Олега Мадана говорить пока отказываются, до того как свои выводы озвучит СК РФ на транспорте, проводящий проверку по факту падения легкомоторника.
По словам главного конструктора ОСКБЭС Вадима Дёмина, потерпевший крушение экспериментальный самолет мог бы в дальнейшем использоваться как прототип гражданских и военных беспилотников. Теперь же работы по конструированию самолета, видимо, будут свернуты.
Олег Мадан в свое время окончил Московский авиационный институт, затем школу летчиков-испытателей имени Громова. На должности летчика-испытателя в ОСКБЭС МАИ он проработал около пяти лет, успел налетать 2500 часов. У погибшего остались жена и двое детей. Все отзываются о нем как о добродушном, веселом человеке.