Можно ли обмануть смерть?

Жертвы карельской трагедии, не сговариваясь, очень старались успеть на “Ту-134”. Навстречу своей смерти

Каждая катастрофа — горе, слезы и… вопросы без ответа: почему мой муж (брат, сестра, жена, папа) оказались на этом самолете? Неужели не могли попить подольше кофе в аэропортовском буфете, сладко вздремнув, не услышать звонок будильника?

Жертвы карельской трагедии, не сговариваясь, очень старались успеть на “Ту-134”. Навстречу своей смерти

Работа крупнейшего атомного предприятия ОКБ “Гидропресс”, расположенного в подмосковном Подольске, практически парализована. В авиакатастрофе в Карелии погибли его директор и генеральный конструктор Сергей Рыжов, его заместитель Геннадий Банюк и главный конструктор Николай Трунов. Коллеги рассказывают, что перед командировкой все трое до позднего вечера работали на предприятии. Рабочую встречу по атомной энергетике, которая должна была пройти в столице Карелии, запланировали еще в июне, когда в Манеже проходила международная выставка “АТОМЭКСПО-2011”.

— Мы знаем, что сроки совещания несколько раз переносились. — сокрушаются сейчас коллеги. — Они ведь опаздывали на рейс, думали, вряд ли успеют. Но шофер проявил чудеса вождения. Объехал пробку по Третьему транспортному кольцу полевыми дорогами, и успели…

В трудовой книжке у Сергея Рыжова одна запись: ОКБ “Гидропресс”.

— Как пришел на предприятие в 1982 году после окончания МВТУ имени Баумана, так все 30 лет проработал в одном здании. Вырос от инженера конструкторско-расчетного отдела до генерального конструктора. Был очень увлечен работой, практически жил в КБ. Вот и в Петрозаводск ехал, чтобы поделиться опытом, дать консультации в изготовлении оборудования.

По стопам отца пошла и его дочь, закончив МИФИ, пришла работать в ОКБ “Гидропресс”. На работу все вместе добирались из подмосковного Чехова. Сергей обожал внучку, перед командировкой вообще не спускал ее с рук. У него остались жена и сын-студент.

Его зама, 65-летнего Геннадия Банюка, коренного подольчанина, величали “ходячей энциклопедией”.

— Геннадий закончил обнинский филиал МИФИ, был ровесником нашего предприятия: родился 1 января 1946 года, а конструкторское бюро было образовано 28 января этого же года. В этом году мы отметили совместный 65-летний юбилей. Но вы не представляете, насколько он был молод душой: полный энергии, очень коммуникабельный, прямо излучал оптимизм. О чем бы ни говорил, все заканчивалось рассказом о его внучках. Особенно он обожал малышку, которой было только 4 месяца.

Когда произошла авиакатастрофа, все семейство Геннадия Банюка — жена, дочка и две внучки — отдыхало за границей.

Главный конструктор Николай Трунов пришел в КБ после окончания энергетического института. С Сергеем Рыжовым они были ровесниками, обоим было по 52 года.

— Работали и отдыхали все вместе, все праздничные застолья заканчивались обсуждением производственных проблем, — говорят коллеги. — И погибли целым коллективом.

Среди жертв известный футбольный арбитр Владимир Петтай. Вот что рассказал в интервью “МК” его друг, ведущий специалист департамента судейства и инспектирования РФС Игорь Захаров.

— Я, как и все, шокирован гибелью Володи. Знаете, он ведь обычно ездил из Москвы в Петрозаводск на поезде, но в этот раз очень спешил домой и поэтому воспользовался самолетом. Он был скромным и порядочным. Умел слушать других, всегда отвечал за свои поступки и реально оценивал собственные возможности. Володя хотел стать арбитром ФИФА и, несмотря на все сложности, стал им в прошлом году. Перед ним открывались большие перспективы, вплоть до работы на чемпионатах Европы и мира. Это, кстати, было еще одной мечтой Владимира…

— Как он пережил отлучение от футбола на целый год после матча ЦСКА — “Зенит” в ноябре 2006-го?

— Для Володи это был непростой период. В той ситуации от него требовалось недюжинное мужество и терпение. Он все выдержал.

— У него были дети?

— Да, сын и дочь. А еще в Петрозаводске живет его мама. Говорят, это он к ней спешил в тот роковой вечер…

17-летняя Анна Назарова и ее мама Валентина Вацлавовна — жители города Сегежа — летели в Петрозаводск с отдыха из Сочи. 4 июня у Ани, ученицы 10-го класса школы № 7, закончился учебный год. В этот же день семья улетела на юг на две недели. Как рассказали “МК” друзья семьи, на злополучный рейс у Валентины Вацлавовны не хватало денег. Но она смогла найти нужную сумму. В авиакатастрофе выжила только Аня.

45-летняя москвичка Елена Митягина — начальник отдела валютного контроля Росславбанка вместе с двумя коллегами — Еленой Черниковой и Натальей Кузнецовой — летела в командировку в филиал банка в Петрозаводске. Женщины собирались провести там плановую проверку. “У меня были какие-то нехорошие предчувствия, — сознался “МК” гражданский муж Елены. — Рейс ночной, да еще не сразу улетел — его с кем-то там объединили… О катастрофе лайнера узнал по телевизору”. Все три женщины разбились насмерть. У Елены остался 25-летний сын. Первый муж погиб в 2006 году.

64-летний москвич Алексей Клеванов, председатель совета директоров крупной фирмы по продаже автопокрышек, направлялся в филиал компании в Петрозаводске. Там планировалось провести ряд встреч с партнерами. “Мы все просто в шоке, — поведала “МК” секретарь Алексея Никитовича. — Он был грамотным и порядочным человеком. На опознание уже вылетел его сын”.

Жертвами авиакатастрофы стали жители Омска Александр Шляхтич и Алексей Чернецкий. Оба мужчины трудились в омской компании “Центр планирования Tele-2” и летели в Карелию по служебным делам. Александр в 1991 году закончил электротехнический факультет Омского политеха, работал в компьютерных фирмах. У него остались жена Кристина и двое несовершеннолетних детей — дочь Кристина и сын Денис.

35-летний Ваграм Симовьян — вице-президент харьковского банка “Грант” — летел в Петрозаводск по рабочим делам. В банке Ваграм работал с 1993 года, прошел путь от экономиста до начальника управления по работе с физическими лицами. Президентом банка является его отец.

Семья Симановых — 37-летние Людмила и Александр и их дети Катя и Лиза — летела из города Вестона, что в штате Флорида, в родной Петрозаводск. Семья эмигрировала в Америку более 10 лет назад. Александр трудился компьютерщиком, а его супруга занималась детьми. Каждое лето Симановы приезжали на родину повидаться с родственниками.

Олег Хартвиг имел двойное гражданство Германии и России. Родители Олега много лет назад эмигрировали из Новосибирской области в Германию. Здесь Олег получил образование, позже стал трудиться в немецкой фирме “Штрабаг”. В начале 2010 года немцы учредили в Петрозаводске “Онежскую добывающую компанию”, сфера деятельности которой — карьерные работы. Олега назначили директором этой фирмы. “Олег должен был привезти своим сотрудникам хорошую весть о том, что немцы разрешили начать работу на карьере, — рассказал “МК” близкий друг Олега Вячеслав. — Вот, к сожалению, так и не дождались”. Кстати, Вячеслав является начальником гарнизонного сельского поселения. По долгу службы он сразу же выехал на место. И обнаружил своего друга погибшим в списках под номером 8. У Олега остались жена и сын, которые постоянно живут в Германии.

Погибший Дмитрий Маслов возглавлял лесопромышленную компанию “Инвестлеспром”. Как рассказали его коллеги, сейчас в Сегеже на базе существующего предприятия создается современное производство беленой и лиственной целлюлозы. Маслов намеревался обсудить рабочие моменты.

А Андрей Трофимов трудился в нижегородском КБ имени Африкантова главным технологом. У него остались жена и двое детей.

Сюжет:

Крушение Ту-134 в Карелии

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру