Актер в законе

“МК” узнал, как высокие покровители могут “отмазать” Владислава Галкина

Дело о нападении актера Владислава Галкина на кафе (инцидент произошел в четверг, а “МК” сообщал об этом 25 июля) зависло в воздухе. Виной тому серьезный прессинг, оказываемый на действующих лиц в нашумевшем скандале.  

По слухам, начальнику ОВД Пресненского района Юрию Блудову предлагали 100 тысяч долларов, чтобы замять конфликт, но тот не дал в обиду своего офицера — участкового уполномоченного Рината Зиннатулина.  

Сам офицер находится на лечении в госпитале ГУВД №2 — удар, нанесенный звездой фильма “В августе 44-го”, пришелся в скулу и оказался довольно сильным (актер бил неожиданно, и участковый не успел увернуться). Кроме того, в госпитале старший лейтенант не так сильно подвержен нападкам прессы и давлению высокопоставленных офицеров.


— Я постараюсь воздержаться от каких-либо комментариев по поводу инцидента, — пояснил “МК” Ринат. — Скажу только, что дела заминать не собираюсь. Вдруг он еще на кого-нибудь нападет?  

Заступники знаменитости, как уже ранее сообщал “МК”, наводнили околоток вскоре после задержания. Одним из первых прибыл чиновник из Минкульта в сопровождении офицеров с Петровки и Житной.

 Несмотря на то что беседа их была конфиденциальной и проходила в отдельной камере, до милиционеров доносились обидные эпитеты, адресованные актеру, и, как утверждают, шлепки оплеух. Суть нотаций сводилась к тому, что пора бы уже актеру прекратить дебоши (из контекста беседы следовало, что чиновник уже не в первый раз “вытаскивал” Владислава из передряг).  

“МК” прикинул, как могут развиваться события дальше. И получается, что шансы выйти сухим из воды у актера довольно велики.

Как можно “развалить” уголовное дело в отношении звезды

В российском уголовном законодательстве есть лазейки, с помощью которых провинившийся перед законом человек при наличии средств, связей и расположения следователей может если не избежать возмездия Фемиды, то уж точно свести риск попасть за решетку к минимуму или отделаться административным наказанием. 

Судя по записи видеонаблюдения, заявлениям и пояснениям действующих лиц, преступления актера очевидны — это как минимум хулиганство (ст. 213 УК РФ) и применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ). Как максимум — к этим двум пунктам обвинения может добавиться причинение легкого вреда здоровью или побои (ст. 115 и 116 УК РФ), в зависимости от результата судебно-медицинской экспертизы, которая должна быть назначена пострадавшему участковому. Но офицер должен сам написать заявление с просьбой привлечь “дальнобойщика” к уголовной ответственности. К обоим этим статьям УК применяется понятие “частное обвинение”, т.е. им может быть дан ход, если пострадавший сам напишет заявление в милицию.

 А вот за хулиганство и избиение милиционера при исполнении карать обязаны даже без желания жертв: ведь объекты, на которые посягает нарушитель, — общественная нравственность и порядок управления. Но при желании и умении на бумаге избиение милиционера может превратиться в частный мордобой. 

Например, если следователь поверит в версию о том, что Галкин, к примеру, не заметил форму или треснул участковому в лицо из-за внезапно возникшей личностной неприязни, не связанной с требованиями прекратить безобразие в баре. Показания других милиционеров, “обезвреживавших” актера, могут быть отметены, поскольку они — лица заинтересованные.  

Что касается хулиганства, здесь многое зависит от работников бара. Пока сотрудники питейного заведения на Садовой–Кудринской вообще ведут себя странно, предпочитая замять историю со знаменитым посетителем. Единственное, что удалось выяснить у администрации, — бармен отделался лишь легким испугом. Теоретически инцидент подпадает под статью УК “хулиганство” — на видео прекрасно видно, как Галкин наводил оружие на бармена, т.е. сознательно использовал пистолет по назначению. Но практически все эти шалости можно переквалифицировать и на мелкое хулиганство. Мол, артист всего лишь баловался, а общественной опасности его “выкрутасы” не представляли.  

Итак, в худшем варианте Галкина ждет до 5 лет лишения свободы за хулиганство и аналогичное наказание за избиение милиционера. В лучшем — штраф от 1000 до 2500 рублей либо административный арест до 15 суток.  

— В настоящий момент решение по материалу проверки не принято, — пояснили “МК” в следственном отделе по Пресненскому району СУ СКП РФ.  

Действительно, дело не из легких. Без Шерлока Холмса или Глеба Жеглова разобраться почти невозможно. Одно можем спрогнозировать наверняка: судьба Галкина будет решаться в самых высоких кабинетах. А когда вердикт все же вынесут, интересно сравнить его с решением Канашского районного суда Чувашии, вступившим в силу буквально на днях. Там 19-летняя девушка-пьянчужка укусила за руку милиционера, приехавшего разбирать семейный скандал. И получила… полтора года тюрьмы.

ЗВЕЗДЫ, ИЗБЕЖАВШИЕ НАКАЗАНИЯ

4 мая 2008 г. — Савеловский суд Москвы прекратил административное дело, возбужденное против композитора и певца Игоря Николаева после дорожного инцидента. Музыканту грозил арест на 15 суток или лишение прав сроком до года, но дело было закрыто по истечению срока давности.  

7 ноября 2008 г. — Калининский суд Санкт-Петербурга освободил боксера Николая Валуева от полутора лет тюрьмы за избиение охранника.  

25 марта 2009 г. — певец Влад Топалов отделался штрафом в 500 рублей вместо лишения прав за выезд на встречную полосу.  

19 июля 2009 г. — продюсер Макс Фадеев получил обратно свои водительские права, которые у него отобрали сотрудники ГИБДД за выезд на встречную полосу.

Владислав Галкин в кино часто играет сотрудников силовых структур. Например, летом прошлого года он получил главную роль в 12-серийном фильме “Петровка, 38”. По сюжету фильма, один из лучших оперативников МУРа Андрей Семенов проводит собственное расследование обстоятельств гибели своего друга — следователя. Параллельно сыщик успевает и другие преступления раскрывать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру