Для Москвы настал судно-день

20 апреля в столице в 79-й раз откроется пассажирская навигация

Торжественную церемонию городские власти планируют провести на причале ЦПКиО им. Горького. Горожане традиционно смогут увидеть весь парк столичных «речных трамвайчиков». «МК» узнал, появятся ли на реке новые маршруты, подорожают ли билеты, вводятся ли в эксплуатацию новые теплоходы.

20 апреля в столице в 79-й раз откроется пассажирская навигация

— Речные прогулки — одно из самых динамично развивающихся туристических направлений, — говорит председатель Комитета по туризму и гостиничному бизнесу Сергей Шпилько. — Водный транспорт за год перевозит порядка 2 млн. пассажиров. При этом теплоходами как транспортом пользуется лишь 10% людей. Основная нагрузка приходится именно на туристов.

По словам чиновника, в Москве постоянно работает 10 маршрутов. Большинство из них сложились довольно давно. Революционных изменений в перевозках ждать не стоит — река всего одна, количество причалов не меняется. Для развлечения гостей столицы этого более чем хватает.

Все нововведения так или иначе связаны с попытками сделать из речных судов общественный транспорт. К примеру, этим летом от Печатников до Китай-города начнет курсировать так называемый водный автобус. Изготовленный по специальному заказу теплоход должен будет показать, насколько такие перевозки востребованы. Одно судно будет совершать полный оборот по маршруту за 1,5 часа. Предполагается, что пользоваться кораблем будут не туристы, а именно пассажиры, которым надо добраться от одного места до другого.

Водный автобус — не единственный проект городских властей. Сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы от Лыткарина до Марьина запустить судно на воздушной подушке. С одной стороны, особенность конструкции позволяет использовать маршрут круглый год. С другой — двигатели достаточно шумные, надо посмотреть, насколько они применимы к городской среде.

Принципиального обновления парка речных трамвайчиков ждать не стоит. За последние три года было куплено всего 10 новых судов (всего на Москве-реке их 120). И лишь несколько из них используются для регулярных рейсов. Объяснить такую консервативность легко: рентабельность водного бизнеса крайне низкая. Корабль же стоит, прямо скажем, недешево. Покупка даже одного способна пробить крупную дыру в бюджете.

Перевозчики, впрочем, успокаивают. Возраст трамвайчиков не сказывается на их безопасности. «За нами ведется строгий контроль. Теплоходы выглядят хорошо не только снаружи, но и внутри. Вообще годы — не главный показатель. Для сравнения, в Архангельске до сих пор работает колесный пароход „Гоголь“. В 2011 году ему исполнилось 100 лет», — говорит гендиректор «Столичной судоходной компании» Дмитрий Балыков.

Помимо безопасности горожане будут довольны тем, что стоимость проезда по реке не вырастет по сравнению с прошлым годом. По словам перевозчика, билет в среднем обойдется в 20 евро (около 770 рублей). Речь, видимо, идет о проездном на целый день. Стоимость же единичной поездки составит 400 рублей (информация взята с сайта судоходной компании).

Ждать подорожания услуг водных трамвайчиков в будущем не приходится. Сами транспортники признают, что проезд сейчас стоит ровно столько, сколько за него готовы отдать люди. Если ценник подрастет — просто не останется пассажиров.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру