Спи, моя фура, усни

«МК» выяснил, где в Москве появятся ночлежки для дальнобойщиков

27 июня 2012 в 19:39, просмотров: 1789

Москву «нагрузят» еще больше — почти одновременно с ограничениями движения большегрузного транспорта, фурам обеспечат в городе и некоторый комфорт. В скором времени, в столице могут появиться специализированные паркинги для дальнобойщиков, по услугам приближенные к мотелям. О том, чем это грозит столице, и почему парковки для грузовиков должны будут уменьшить пробки, «МК» рассказали в Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения.

Спи, моя фура, усни
фото: Александр Корнющенко

Сегодня грузовики перемещаются по столице довольно хаотично. А их водители ведут себя как граждане без определенного места жительства — паркуют свою машину, чтобы вздремнуть, где придется. Так, по данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, сегодня в Москве работают примерно 400 тысяч грузовиков. Причем, 60 % из них паркуются в городе неорганизованно. А габариты подобного транспорта, как известно, немалые — «лакомое» местечко на дороге вместо них могли бы занять 2-3, а то и 5 легковых автомобилей. Поэтому в столице решили грузовики приютить. Хоть и временно.

Уже в этом году в Москве могут открыться паркинги для большегрузного транспорта. На них водители смогут не только оставить фуру, но и воспользоваться элементарными услугами гигиены — поспать, помыться, посмотреть телевизор. То есть, в зависимости от количества квадратных метров, отведенных под паркинг, рядом со стоянкой могут быть построены небольшие гостиницы, установлены душевые кабины и организованы бытовые корпуса.

Вблизи центра города строить такие парковки, конечно, не будут. Отказались и от идеи пускать на ночлег грузовики в жилую зону — ее-то, как раз, и планируется очистить от фур. Поэтому стояночные комплексы будут строить в промзонах, где по экономическим и историческим причинам появилось много свободного места.

Изначально на рассмотрение экспертов было предложено целых 55 адресов для парковок нового вида. Но амбициозная цифра оказалась для столицы фантастикой. И большинство адресов было отвергнуто. Причины разные: слишком малая площадь участков, нахождение вблизи природоохранных земель, слишком далекое расстояние от крупных дорог. В итоге власти готовы пока провести конкурсы на проектирование лишь 9 парковок для грузовиков, в основном расположенных на юге столицы. К примеру, на МКАД, в промзонах Бирюлева, Бутова и Капотни. Эти адреса должны будут переманить дальнобойщиков, скажем, с улиц Чертанова — одного из их излюбленных пристанищ.

В ближайшей перспективе властей создать 19 подобных парковок. Для них сейчас подыскиваются адреса. Как рассказали в Стройкомплексе, появления стоянок-гостиниц для большегрузного транспорта, в первую очередь, стоит ожидать на месте промышленных зон и рынков, которые планируется к концу года закрыть.




Партнеры