Стоять. Бояться

Московским водителям повысили штрафы, но не оставили выбора: в центре все паркуются по-прежнему

2 июля 2012 в 18:48, просмотров: 4940

Повышение штрафов за неправильную стоянку с 1 июля москвичи встретили так же, как и все предыдущие ужесточения наказания, — полным игнорированием. Этот вывод напрашивается сам собой после проведенного корреспондентами «МК» рейда по центру города. Все улицы забиты неправедно припаркованными автомобилями, водители внимания на запрещающие знаки не обращают.  При этом в центре работают недорогие стоянки, но пользуются ими немногие — информации мало. А еще, как и прежде, рядом с магазинами и кафе орудуют лжепарковщики, беззастенчиво и беззаконно огораживающие свободное пространство на проезжей части.

Стоять. Бояться
фото: Геннадий Черкасов

Вообще-то мест для бесплатной парковки в центре Москвы отведено достаточно. Соответствующие знаки можно встретить повсюду. Но без них отличить законную парковку от незаконной не представляется возможным — машины, как и до 1 июля, стоят на любом свободном клочке московской земли.

Понятно, что «волна репрессий» еще не началась. Не полетели в адрес неправильно припарковавшихся автомобилистов письма, извещающие о том, что они стали беднее на 3000 рублей. Но скоро это станет практикой, и тогда у людей, ищущих, где бы припарковаться по правилам, могут возникнуть проблемы.

Во-первых, значительная часть бесплатных парковок в центре Москвы — ведомственная, то есть ставить машины там имеют право лишь сотрудники расположенного поблизости учреждения. Во-вторых, многие магазины и кафе по-прежнему норовят оградить кусок проезжей части только для своих клиентов.

Немногим больше года назад префектура ЦАО проводила показательный рейд по пресечению работы лжепарковщиков. Выявлялись места, где на дороге ставят столбики, самозахватчиков штрафовали, незаконные ограждения убирали. В тот раз одним из штрафников оказался отель «Арарат парк хайят». Владельцы гостиницы незаконно «воровали» у города легальные стояночные места. Мы решили проверить, продолжается ли подобная практика до сих пор.

Надо отдать должное отелю, проверка показала, что хозяева заведения исправились. Ограждения, конечно, остались, только стоят они теперь на законном основании. Гостиница платит городу отчисления за использование пространства. На столбе же висит соответствующий знак, что парковка только для клиентов отеля. Это, кстати, единственный замеченный нами случай, когда правила были соблюдены.

фото: Геннадий Черкасов

Для сравнения, неподалеку, около кафе «Vogue» (находится напротив входа в ЦУМ), стоят столбики. Работники заведения в разговоре даже не скрывают, что ограждения установлены незаконно. Но ни убирать последние, ни пускать на стоянку нашу машину парковщики не захотели.

— Это места только для посетителей кафе, — говорит мужчина из «Vogue», — если хотите оставить машину — встаньте там (показывает на пешеходный переход).

— Но вы же незаконно поставили столбики. У вас нет права огораживать куски проезжей части, — возмущенно отвечаем.

— Лучше зайдите к нам, выпейте чашку кофе. В противном случае я вас не пущу. Давайте не будем выяснять, что будет, если вы сами попытаетесь отодвинуть столбики.

Все последующие попытки встать на свободные места около досуговых заведений закончились тем же.

Капитальные же платные парковки москвичи по-прежнему не жалуют. Между тем среди них попадаются и достаточно «бюджетные». Так, весьма неплохая стоянка обнаружилась в подвале закрытой еще гостиницы «Москва». Первые три часа — бесплатно. Потом 50 рублей в час. Оставить машину на девять часов будет стоить 300 рублей. Кстати, она стоит полупустая. Информации о паркингах и ценах на них по-прежнему не хватает. Городской портал parking.mos.ru вроде бы заработал, на нем указаны адреса коммерческих парковок по цене до 200 р. (правда, непонятен срок, за который взимаются эти деньги). Кроме того, на портале указано общее число машино-мест на каждой парковке, но неясно, сколько из них на данный момент занято.

СПРАВКА "МК"

Сейчас по Москве ездят всего 10 парконов (машин для выявления неправильно припарковавшихся). Но до конца лета их количество вырастет на 100 машин. Принцип работы техники такой же, как у камер видеофиксации. Аппаратура фотографирует номер неправильно припаркованного автомобиля. В памяти остаются точные координаты каждого выявленного нарушителя. Потом несколько раз в день данные с парконов по беспроводной связи передаются в ГИБДД. Полицейские же выписывают штрафы и отправляют их по почте автомобилистам.

В первую очередь контроль ведется в центре, но власти обещают, что скоро парконы выберутся и за ТТК. Наибольший интерес у властей вызывают так называемые узкие места, т.е. улицы, где неправильная парковка создает максимум проблем для движения. Классическим примером может стать Бульварное кольцо. Днем из трех полос свободной для движения остается в лучшем случае одна.




Партнеры