Ярославское шоссе поедет через год

Пока по обе стороны магистрали устраивают дороги-дублеры

11 июля 2012 в 19:18, просмотров: 7983

«МК» продолжает серию публикаций, посвященных реконструкции столичных вылетных магистралей (см. №№ газеты от 16.03, 4.04, 19.04, 21.06.12). В августе 2013 года завершится реконструкция Ярославского шоссе. На днях ход строительства проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.

Ярославское шоссе поедет через год
фото: Геннадий Черкасов

— По данным Яндекс.Пробок за последний квартал 2011 года, Ярославское шоссе находится на третьем месте по средней суточной загруженности среди крупнейших магистралей Москвы, — говорит аналитик Леонид Медников. — Основная загруженность утреннего часа пик спадает к 11.30, однако отдельные пробки в сторону центра наблюдаются вплоть до вечернего часа пик. В сторону области пробки появляются уже в 9 часов утра и с каждым часом заметно увеличиваются, достигая максимума к 19.00. После этого пробки постепенно уменьшаются, но полностью исчезают не раньше 23.00.

Мэр осмотрел новую трассу-дублер в районе домов 126–128, ознакомился с планом работ по строительству двух эстакад и реконструкции переходов. Основные работы по расширению проезжей части идут на участке от ст. м. «Алексеевская» до МКАД. На проспекте Мира дорогу расширят лишь на определенных участках: на 2–3 м на нечетной стороне у ст. м. «Алексеевская»; на 3,5 м с обеих сторон у ст. м. «ВДНХ»; на 3–3,5 м перед Северянинским мостом. От пересечения с ул. Красной Сосны до МКАД Ярославское шоссе на всем протяжении будут выполнены дублеры шириной 10,5 м.

Сейчас устройство дублеров по обеим сторонам Ярославки завершается. И как только они будут окончательно готовы, по ним пойдет транспорт с центральной части магистрали и начнутся основные строительные работы — сооружение эстакад шириной больше 27 метров. Первая — протяженностью 331 м — появится в районе ул. Вешних Вод, вторая (465 м) — на пересечении магистрали с Малыгинским проездом.

Первый заместитель гендиректора компании «Ингеоком» Виктор Тихонов рассказал, что дорожные работы планируется завершить к концу этого года, а полное завершение реконструкции намечено на август 2013-го.

Чтобы свести к минимуму неудобства для жителей домов вдоль трассы, строители устанавливают шумозащитные окна (40 процентов окон уже заменено). Кроме того, появятся два шумозащитных экрана: около детского сада на Сержантской улице и в районе подпорной стены возле МКАД.

— Для жителей города реконструкция Ярославского шоссе позволит организовать движение общественного транспорта по выделенной полосе и по местным проездам Ярославского шоссе на участке от Северянинского моста до МКАД, — подчеркивают строители. — В целом пропускная способность магистрали должна увеличиться на 25%.

инфографика: Савелий Березин

КАКИЕ УЧАСТКИ НА ШОССЕ ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМИ ПРОБЛЕМНЫМИ?

1. Почти на всем протяжении Ярославского шоссе в разное время наблюдаются пробки и затруднения. Поток машин, движущихся в сторону центра, последовательно встречает на своем пути целый ряд препятствий. Первое — перекресток со светофором, где на шоссе въезжает дополнительный поток с ул. Вешних Вод.

2. Развязка перед началом проспекта Мира. В четырехполосный проспект вклиниваются объединенные потоки сразу с трех крупных улиц: Летчика Бабушкина, Енисейской и проезда Серебрякова (в сумме как минимум семь полос). Дополнительную помеху движению в правом ряду создают автомобили, объезжающие пробку по трамвайным путям.

3. Развязка с Третьим транспортным кольцом. Одно из самых узких мест в прямом и переносном смыслах.

4. Светофор перед съездом на Садовое кольцо. Пробка сохраняется в течение всего дня.

5. Основное проблемное место в направлении в область — участок от ст. м. «ВДНХ» до начала Ростокинского моста. Потоки машин с улиц Бориса Галушкина и Касаткина вливаются сначала в дублер проспекта Мира, а затем выезжают на проспект Мира (к пяти полосам проспекта добавляются автомобили с как минимум семи полос). Из-за этого «узкого места» в вечерний час пик на проспекте Мира выстраивается пробка от Садового кольца больше 7 км длиной.




Партнеры