Стройка на Соколе близится к развязке

Балтийский тоннель станет первым участком северо-западной транспортной хорды

Развязку на Соколе не без основания называют самым знаменитым транспортным долгостроем Москвы. Тоннель под Ленинградским проспектом начали возводить в 2006 году, и конца-края работам не видно. Причем если еще недавно этот объект считался частью Четвертого кольца, то теперь его назначение изменилось: тоннель является первым участком так называемой Северо-Западной хорды.

Балтийский тоннель станет первым участком северо-западной транспортной хорды
Этот новогодний эскиз, конечно, не соответствует сезону. Но примерно так будет выглядеть район после реконструкции.

В какой стадии сейчас находится сооружение развязки? «МК» побывал на стройплощадке и узнал подробности из первых рук.

После отказа московских властей от реализации проекта Четвертого транспортного кольца строящийся на Соколе Балтийский тоннель чуть было не постигла печальная участь: некоторые эксперты предлагали попросту засыпать его и вернуть прежнюю схему движения на Балтийской улице и Ленинградке. Но, поразмыслив, чиновники решили все же продолжить строительство. Да еще как продолжить — продлить магистраль через весь город в обход центра (см. схему).

— Балтийский тоннель позволит связать Ленинградский проспект с Большой Академической улицей, затем — с Дмитровским шоссе и Ярославкой, с одной стороны, а с другой — появится выход с Ленинградского проспекта к Рублевскому и Можайскому шоссе через Звенигородку. В итоге получится так называемая Северо-Западная хорда, которая соединит районы четырех административных округов столицы: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Длина магистрали — 29 км, — говорит руководитель НПО «Космос» Андрей Черняков.

Впрочем, Северо-Западная хорда будет построена не скоро. Сейчас на нее даже нет проектной документации. А двухкилометровый Балтийский тоннель откроется в обозримом будущем. Хотя точные сроки из-за сложности работ тоже неизвестны.

Движение в тоннеле пойдет по трем полосам в каждую сторону. У станции метро «Сокол» планируется разместить гаражи на 900 машиномест. «По нашим расчетам, открытие тоннеля позволит „снять“ с западной части МКАД 1500 автомобилей в час, поскольку водители станут пользоваться более удобной дорогой в срединной части города. А поскольку одна полоса МКАД пропускает 1200 авто в час, то получается, что на Московской кольцевой как бы освобождается одна полоса», — объясняют инженеры.

План реконструкции транспортного узла на Соколе

Одновременно с прокладкой тоннеля строители реконструируют Большую Академическую улицу, которая является вторым участком Северо-Западной хорды и на которую, собственно, и выйдет тоннель. Активно идут работы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе, на протяжении более 5 км.

Сейчас на Большой Академической улице — по две полосы движения в каждом направлении. Согласно проекту, она будет расширена еще на две полосы (по одной в каждом направлении). Также проект предусматривает строительство восьми пешеходных переходов — трех подземных и пяти надземных.

Самый сложный перекресток на Большой Академической — пересечение с Михалковской улицей, по которой проходят трамвайные пути. Движение здесь регулируется светофором. Проект реконструкции предполагает строительство автомобильного тоннеля под Михалковской улицей длиной 410 метров.

— Работы осуществляются в сложных гидрогеологических условиях, при этом район насыщен подземными инженерными коммуникациями, — говорит Андрей Черняков. — В процессе реконструкции будут построены и модернизированы ливневая канализация, водопровод, городская канализация, теплосеть. В общей сложности строителям предстоит переложить сотни километров коммуникаций. Сейчас на участке между домами №№ 35–39 ведется перекладка электрических кабелей, началось возведение ограждающих конструкций Михалковского тоннеля и двух пешеходных переходов, из зоны строительства выносятся инженерные сети.

По проекту, реконструкция Большой Академической улицы должна завершиться в феврале 2013 года. Мэр Москвы высказал пожелание ускорить работы и как можно скорее приступить к следующему объекту — выходу Большой Академической на Дмитровское шоссе, где должна появиться транспортная развязка. «Необходимо ускориться, чтобы полностью закончить реконструкцию Большой Академической на два-три месяца раньше срока», — сказал Сергей Собянин.

графика: Иван Скрипалев

КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ?

Завкафедрой строительстваи эксплуатации автомобильных дорог МАДИ д.т.н., профессор Владимир НОСОВ:

— Решение московских властей отказаться от строительства Четвертого транспортного кольца в пользу хордовых магистралей — очень своевременное. Помните, как вскоре после ввода Третьего транспортного кольца появились заторы в часы пик — сначала на съездах и въездах, а потом и на отдельных участках прямого направления движения? Движение на основной проезжей части ухудшает слишком частое расположение съездов. Причем эти съезды не обладают достаточной пропускной способностью, перед ними выстраиваются очереди из автомобилей, занимая вначале одну, а иногда и две полосы проезжей части. Хордовые же магистрали должны обеспечить скоростное движение именно транзитных потоков и создать нормальные условия для машин, выезжающих из города.

Сотрудница офиса на Балтийской улице Ирина КУЗНЕЦОВА:

— Мне кажется, что эта стройка никогда не закончится. Я езжу на службу сюда 5 лет, и все это время рабочие роют огромный котлован, вбивают сваи, туда-сюда снует строительная техника. На дорогах грязь, машину не припаркуешь, несчастные пешеходы ходят по деревянным мосткам, проложенным поверх луж. Может, когда-нибудь этот тоннель, наконец, соорудят и он начнет приносить пользу москвичам, но ведь мы живем здесь и сейчас...

Вице-президент НПО «Космос» Александр ГИНЗБУРГ:

— Это единственное на сегодняшний день строительство автодорожного тоннеля под действующим метрополитеном, по уникальности и сложности не имеющее аналогов в мире. Развязка строится в обводненных песках, из-за чего невозможно использовать проходческий щит. Применяются новейшие технологии укрепления слабонесущих, неустойчивых грунтов. Благодаря этому методу возможно проведение работ в непосредственной близости от жилых домов и подземных инженерных коммуникаций, которым уже больше 60 лет. За ходом работ круглосуточно следят специалисты специально созданного Центра управления проходкой: на экраны мониторов в режиме реального времени поступает информация об изменении состояния грунтов при проходческих работах. Все решения принимаются на основе точных расчетов с применением методов числового моделирования.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру