В Москве появилась платная дорога

На Варшавском шоссе за 50 рублей можно объехать стройку

Еще пару лет назад перехватывающие парковки в Москве можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но ситуация резко изменилась в 2011 году. По команде Сергея Собянина чиновники начали массово превращать любые свободные площадки у станций метро в стоянки. Буквально за год счет перехватывающим парковкам пошел на десятки.

Однако рейд «МК» показал: далеко не все автостоянки работают по прямому назначению. Некоторые превратились в отстойники машин, тусовки для «своих» и даже... в платные дороги.

На Варшавском шоссе за 50 рублей можно объехать стройку

Перехватывающая парковка около станции метро «Аннино» построена по всем правилам транспортной науки. Во-первых, стоянка большая (1100 машиномест), она реально может принять значительную часть потока машин. Во-вторых, здесь введена жесткая система учета. Если автомобилист просто так оставляет машину, ему приходится платить. Те же, кто пересаживается с личного транспорта на метро, в течение дня пользуются паркингом бесплатно. В-третьих, вход в подземку находится метрах в ста от выхода со стоянки. Водителям не нужно далеко идти.

Перехватывающая парковка около станции метро «Аннино»

Перехватывающая парковка около станции метро «Аннино»

Смотрите фотогалерею по теме

Но идиллически все выглядит лишь на первый взгляд. Организационные недостатки автостоянки полностью перечеркивают ее достоинства. Начать с того, что на перехватывающую парковку у станции «Аннино» не указывают никакие стрелки. Люди могут попасть сюда только случайно.

— Стоянка никогда не бывает заполнена полностью, — рассказывает смотритель паркинга. — Здесь в основном оставляют машины люди, которые узнали об этом месте по сарафанному радио. Раньше на нее было проще заехать. Водители начали постепенно привыкать. Но потом началась реконструкция Варшавского шоссе, и к нам стало практически невозможно заехать.

Примечательно, что перехватывающая парковка в Аннине еще и выполняет функции платной дороги. Дело в том, что на незначительном, казалось бы, проезде между домами находится отделение ГИБДД и строительный рынок. Людей сюда приезжает много. А выехать с неприметной улочки можно только на внутреннюю часть МКАД (участок дороги, выходящий на шоссе, перегорожен блоками). Те же, кому надо в центр города или на внешнюю сторону МКАД, хотят выехать на Варшавское шоссе. И единственный путь туда лежит аккурат через перехватывающую парковку.

Бесплатно выехать со стоянки могут только те, кто пересел с авто на подземку. К считывающим терминалам надо прикладывать карточку метро, подтверждающую, что ты сел на станции «Аннино», а потом еще раз зашел в подземку, но на другой станции. Всем остальным услуги перехватывающей парковки обходятся в 50 рублей в час. Но водителей это не смущает. На наших глазах три автомобилиста заехали на стоянку и заплатили по полтиннику, чтобы потом тут же выехать на Варшавское шоссе в сторону области и развязки на МКАД.

Изначально паркинг имел три пропускных пункта — на внутренней стороне МКАД, междомовом проезде, ведущем к Варшавскому шоссе, и непосредственно на Варшавке. Но строители, возводящие разворотную эстакаду, перекопали всю территорию вокруг перехватывающей парковки. Фактически заехать можно только со стороны МКАД. Междомовой проезд, выходивший на магистраль, с некоторых пор оканчивается тупиком. Светофор, дающий возможность пересечь встречный поток, не работает.

В результате автомобилистам, желающим попасть на стоянку при движении из области по Варшавскому шоссе, надо по развязке выезжать на внутреннюю часть МКАД. И с нее уже сворачивать на паркинг. Маневр достаточно хитрый, особенно для тех, кто не знает, как надо правильно ехать. А ни одного подсказывающего указателя нет.

Въезд на перехватывающую парковку со стороны безымянного проезда работающим можно назвать условно. Нет, шлагбаумы функционируют, автоматы выдают контрольные билетики. Только асфальт строители развязки перед парковкой зачем-то сняли. И перед стоянкой образовалась приличная яма. На «Газели» ее, конечно, проедешь, а вот за какой-нибудь «Дэу Матиз» мы бы не поручились.

На стоянке около станции метро «Черкизовская» в отличие от «Аннино» автоматов оплаты нет, мест немногим больше 700, охранники отсутствуют. Нет и знаков на Большой Черкизовской улице, информирующих о перехватывающей парковке.

Как ни странно, автомобилистам это не сильно мешает. По крайней мере утром свободных мест на стоянке не обнаружилось. Более того, машины стоят плотнее, нежели это предусмотрено разметкой. Фактически машиномест здесь получилось не 700, а больше 800.

Увы, многие водители оставляют здесь свои транспортные средства не для того, чтобы пересесть на метро, а чтобы отправиться в торговый центр. Неподалеку как раз находится вход в магазин.

Есть перехватывающая парковка и около станции метро «Славянский бульвар». Толку от нее еще меньше. Попасть на стоянку можно с Кутузовского проспекта, двигаясь в область. Прямого пути для водителей, едущих в центр, нет. Автомобилистам придется совершать сложные маневры, чтобы развернуться. Мороки столько, что проще на машине доехать до центра, чем пытаться припарковаться у станции метро. Это, кстати, относится и к жителям района Матвеевское. Они тоже не могут быстро оказаться с противоположной стороны Кутузовского проспекта.

На парковке, конечно, могут остановиться водители, двигающиеся по не загруженному в этом месте Рублевскому шоссе. Но так как до станции «Славянский бульвар» мало кто доезжает, проще было бы устроить парковки около «Кунцевской» или «Пионерской». Оттуда водители хотя бы могут поехать и в область, и в центр.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру